ПАДМАБХУШАН ДОКТОР ВЕМПАТИ ЧИННА САТЬЯМ
PADMABHUSHAN DR. VEMPATI CHINNA SATYAM
В истории всегда рождаются такие люди, которые уже при жизни становятся легендами. Именно такой Живой Легендой для многих индийских танцоров и почитателей классического танца является Мастер и Учитель Падмабхушан Доктор Вемпати Чинна Сатьям. Его безграничная любовь и неоценимый вклад в развитие традиции классического стиля Кучипуди позволило всем нам наслаждаться этим прекрасным и удивительным танцем, наследие которого насчитывает уже многие столетия.
Мастер Вемпати Чинна Сатьям – легендарный Танцор и Гуру Кучипуди, не просто популяризовал и прославил танцевальное искусство Андхра Прадеш. Он сделал возможным для многих исполнителей и зрителей наслаждаться этим танцем не только на его родине, но и далеко за пределами Индостана. Многочисленные сольные исполнители, школы и студии танца по всему миру являются преданными последователями этого великого человека и его мастерства. Мог ли представить 18-летний юноша, который пешком из родной деревни в Андхре отправился покорять столицу искусств Тамил Наду – Мадрас, где уже процветал Бхаратанатьям, мог ли он, молодой танцор, грезивший лишь об одном – показать людям Кучипуди, чтобы как можно больше людей увидело и узнало о древней традиции танцоров-актёров Бхагаватулу, мог ли юный первооткрыватель тогда ещё неизвестного широким массам нового стиля представить себе, что через многие годы упорного труда мало кому известный хореограф танцевальных номеров для южно-индийского кинематографа откроет в Мадрасе свою собственную и первую Академию Классического Танца Кучипуди, а для своих многочисленных учеников станет Отцом Кучипуди - Гуру Вемпати Чинна Сатьям.
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Вт Авг 16, 2011 4:18 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Гуру Вемпати Чинна Сатьям родился в традиционной семье танцоров в самом сердце Кучипуди - в деревне Андхра Прадеш с одноимённым названием Кучипуди. Поэтому можно сказать, что танец течёт в его венах с самого рождения. Его Учителями были прославленные Мастера танца и преданные хранители искусства драматического представления – Шри Ведантам Лакшминараяна Шастри (Sri Vedantam Lakshmi Narayana Sastri), который открыл этот стиль для исполнительниц-женщин, так как раньше это была привилегия исключительно танцоров-мужчин. Именно у этого легендарного праотца Кучипуди Гуру Вемпати с девяти лет впитывал всё самое лучшее из великого наследия искусства драмы. Затем он продолжил своё обучение у Шри Тадепалли Перраййа Шастри (Sri Tadepally Perrayya Sastry), у которого смог перенять и украсить свой стиль грациозными движениями и позами. В 18-летнем возрасте, одолеваемый жгучим желанием постичь новые горизонты танца, Гуру Вемпати пешком (!) направляется из родной деревни Кучипуди в культурную Мекку Индии – Мадрас, где он начинает брать уроки у своего брата Вемпати Педда Сатьям – тогда известного хореографа в южно-индийском кинематографе. Одновременно Вемпати Чинна Сатьям изучает и другие стили с целью развития своих навыков и знаний в области классического искусства.
Из воспоминаний Мастера:
"Я покинул свою деревню и направился в Мадрас в надежде помогать моему брату Педда Сатьям, который тогда уже зарекомендовал себя успешным хореографом в кино, чем зарабатывал себе на жизнь. Но то, что произошло впоследствии – это нечто иное: меня охватило жгучее желание поместить танцевальную форму моих предков на одну карту рядом с ведущим тогда южным стилем танца – Бхаратанатьям. До того момента Кучипуди представлял собой традицию, которая передавалась из уст в уста – от учителя к ученику, от поколения к поколению на протяжение многих лет. Мои предки и учителя никогда не изучали Натья Шастру, хотя и следовали предписаниям трактата на практике. Не было никаких норм и канонов, никакой письменной фиксации правил. Моё обучение проходило под воздействием разных школ танца под оком авторитетных наттуванаров. Что я сделал – это переработал материал Натья Шастры и стал его использовать в сочетании со своим врождённым стилем Кучипуди Натьям в открытом мною обучающем центре в Мадрасе в середине 50-х годов".
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Ср Авг 01, 2012 10:10 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 06, 2009 2:01 pm Заголовок сообщения:
Итак, вдохновлённый новыми веяниями в танцевальном искусстве и жгучим желанием прославить традицию Кучипуди, в 1963 году в Мадрасе Др. Вемпати Чинна Сатьям открывает собственную Академию Танца Кучипуди. По прошествии лет Академия Мастера становится ведущим учебным заведениям, где студенты cо всего мира изучают искусство танца, музыки и театрального представления Андхры. Сегодня репертуар Академии составляет более 180 сольных композиций и 15 балетов – драматических представлений, основанных на классических канонах древнего театра, изложенных в Натья Шастре. Автором всех композиций и балетов является Мастер Вемпати Чинна Сатьям. Привлекая богатое наследие древних авторов и музыкантов, а также творчество современных композиторов, он создал поистине шедевры индийского классического искусства музыки и танца. Начиная с его первых драматических постановок, таких как Шри Кришна Париджатам (Sri Krishna Parijatam) и Кшира Сагара Маданам (Ksheera Sagara Madanam), стиль Кучипуди предстаёт перед нами во всём своём многообразии образов, красок, ритмов, хореографии и музыкальных тем.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 06, 2009 2:03 pm Заголовок сообщения:
Стиль начинает постепенно преображаться: верное чутьё, харизма и талант Мастера наполняют его новым блеском, отточенностью и чистотой форм, большей глубиной и проникновенностью исполнения. Он придал танцу возвышенный характер, систематизировал базу и очистил элементы, не разрушив при этом изначальной формы, а, наоборот, сохранив аутентичность и традиционность стиля, превратив его в классическое утончённое искусство.
Из интервью Вемпати Равишанкара, сына и ученика Гуру Вемпати Чинна Сатьям, преподавателя Академии Кучипуди:
«Раньше Кучипуди был только драматическим видом исполнения: сольных композиций не существовало. Гуру отца начал создавать такие сольные партии, а отец позже расширил и развил этот репертуар. Сначала хореография и исполнение были грубыми, больше фольклорными. Но когда мой отец детально изучил Натья Шастру, он осознал необходимость избавить стиль от грубых наслоений и придать стилю классическую форму. По-началу, было сложно, но со временем он доказал, что Кучипуди – это классический вид искусства.
Он придумал и разработал новые адаву, джати и гати, композиционные рисунки танца. Он создавал движения, полностью основываясь на предписаниях Натья Шастры. Читая трактат, он представлял движения, визуализировал их изображение, украшал их, исходя из своего эстетического восприятия, и фиксировал в позе. Фотографии всех чари в его и исполнении можно видеть на стенах нашей Академии. Студенты изучают эти изображения и совершенствуют своё мастерство».
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Ср Май 06, 2009 2:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 06, 2009 2:07 pm Заголовок сообщения:
Чёткая смена комбинации степов, украшенные изощрёнными узорами жестов, изящными прогибами и каскадами прыжков – отличительная черта стиля и школы Мастера Вемпати Чинна Сатьям.
Говорит Мастер: «Всего существует от 60 до 70 основных адаву в этом стиле. Абхиная сочетается с обязательным и чётким исполнением степов. Ахарьям также имеет свой индивидуальный стиль, который, однако, подвергался критике из-за схожести с Бхаратанатьям. Десять лет мне потребовалось, чтобы ценители искусства признали Кучипуди классическим видом. Позиция араиманди, которая является основной для Бхаратанатьям, не менее важна и в Кучипуди. Если вы этого не замечаете, так это потому, что люди просто не умеют как следует танцевать. Абхинаю дополняют движения губами, когда танцовщица проговаривает текст песни. Вачикам Абхиная должна быть сдержанной и лишь подчёркивать лицевую экспрессию – Духовность и Возвышенность стиля должны быть сохранены».
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Ср Авг 01, 2012 10:16 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Май 11, 2010 1:05 pm Заголовок сообщения:
29 Апреля 2010 г. в Вишакапатнам, Андхра Прадеш, прошло чествование Мастера и Ветерана танца Гуру Вемпати Чинна Сатьям. Правительство штата Андхра Прадеш присвоило Мастеру звание Натьячарья.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах