КРАСОТА А для туристов какая цена за вход на территорию Тадж махала? Я слышала что его собирались на реставрацию закрыть, толи прекратить туда доступ туристам?
Вход в прошлом году стоил 750 рупий для иностранцев и как позже выяснилось с нас взяли с каждого по 250 рупий за фото и видеосъемку даже не спросив есть или нет фотоаппарат. Тадж Махал находится в Агре-городе недалеко от Дели. Можно нанять такси и выехать рано утром, вернетесь вы уже вечером в любом случае, потому лучше пораньше. По дороге советую заехать в Фотойпурсикри. Очень красивое и интересное место.
Иша. 750 рупий - это уже со съемкой? У меня в голове почему то отложилось - 10 баксов за посещение Тадж Махала...
Мне очень нравится - Мадхура - простите если неправильно написал, - храм - построен над тюремной камерой, где Кришна родился... Такое потрясающее место... Первый раз я попал в это место благодаря Ашвани Нигаму при своей первой поездки в Индию. Мы там были уже практически ночью. было полнолуние и там начиналась служба... До сих пор как я про это вспоминаю - мое сердце начинает учащенно биться. Почемуто в тот момент мне казалось что я попал в настоящую сказку из детства. Все кругом было нереально красиво. сама атмосфера праздника. а еще и подробные рассказы Ашвани о Кришне. После этой поездки меня тянуло в то место как магнитом. Потом мне посчастливилось попасть туда снова, я поехал туда с группой своих друзей.... Как мне было интересно наблюдать за ними.. Люди, которые никогда и никаким боком не касались Индии - ходили по храму как зачарованные - а их выражения лиц.... Наверно у меня в первый раз такое же было Все были на столько потрясены мощной энергетикой этого места, что теперь постоянно, когда разговор заходит про Индию - они вспоминают этот Храм.
Единственное - в чем было отличие от моего первого посещения этого храма - то что второй раз я там был днем
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 12:21 am Заголовок сообщения:
Тадж Махал.
Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал.
Этим именем, «украшение дворца», называл Арджуманад Бану Бегам ее будущий свекор, грозный шах Джангир. Сложны семейные отношения. Молодая жена приходилась племяннице матери Джахана и дочкой первому визирю. Впрочем, на этот счет существует много легенд, самая романтичная из которых гласит, что принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты, и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год (1612) ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии.
У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жен сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался!
За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели.
Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.
Во период правления Великих Моголов, Агра наравне с Дели считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны и было решено возвести здание. Место выбрано было удивительно удачно, ни одно землетрясение еще пока не причинило серьезного ущерба мавзолею.
Стены Тадж Махала покрыты искуснейшими орнаментами
Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас.
Возможно, их вклад - это роскошный парк, который ведет к мавзолею. Весь комплекс это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 (!) куполов, по бокам - две башни, также увенчаные белыми куполами. Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею.
Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки.
Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.
Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета.
К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.
Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора.
Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.
Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе.
Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел...
Когда-то с минаретов влюбленными были совершены несколько самоубийств, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам "на фоне" можно только с одной точки - от входа.
Наверное, это правильно, ведь туда приходишь, чтобы наслаждаться зрелищем, а не думать о том, как это будет выглядеть в семейном альбоме.
На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви!
Из Дели в Агру лучше ехать поездом, на мой взгляд. Это если только прямиком туда. На машине получается очень долго и противно. Правда мы ездили в мае - было очень жарко. _________________ Без Учителя нет знания.
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 6:15 am Заголовок сообщения:
В Индии я боюсь поездов больше чем самолета Постоянные аварии на железных дорогах - в новостях просто постоянно это показывают. А на какой скорости они там едут... В случае катастрофы там вряд ли кто выживет.... Всетаки - на машине мне кажется и лучше и безопасней! Просто надо выбрать машину комфортнее
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 9:50 am Заголовок сообщения:
Ой, не знаю на счет аварий - не слышала.
Но поезда там - просто сказка. С нашими не сравнить. Очень чисто, комфортно, просторные полки и кондиционер есть и еще кормят. _________________ Без Учителя нет знания.
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 10:57 am Заголовок сообщения:
Мы доехали до Агры на машине чуть больше чем за 2 часа, 1 раз остановились чтобы покушать в макдональдсе, который был прямо на дорооге. Мне понравилось на машине, по дороге мы много чего увидели. насчет безопасности на машинах там ездить....страшно. Кажеться каждые 5 минут ты чудом избегаешь серьезной аварии. Кто ездил в индии тот знает. Но со временем к этому привыкаешь. Насчет цены за вход в Тадж Махал в прошлом году она была такой, Иностранцам 750 рупий, а индусам 15 рупий. нас помню это сильно шокировало.
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 11:24 am Заголовок сообщения:
sharda писал(а):
Ой, не знаю на счет аварий - не слышала.
Но поезда там - просто сказка. С нашими не сравнить. Очень чисто, комфортно, просторные полки и кондиционер есть и еще кормят.
То что поезда там сказка, я знаю И то что рельсы в некоторых местах переводят вручную - тоже слышала - Несомненно машина - спокойнее! Ну а если большие растояния - лучше самолетом.. Благо там цены все это позволяют и быстро У меня подруги когда ездили в Кералу - обратно не смогли взять билет на один поезд. Взяли на следующий.... Через несколько часов узнали , что тот поезд на который они не смогли взять билет - буквально в 200 км от Тривандрума столкнулся с другим... Масса погибших. И такое в Индии случается часто.Сама в новостях вижу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах