Праздник Маха Шиваратри (Maha Shivaratri) называют еще «Великой ночью Бога Шивы», отмечается в честь бракосочетания Шивы и Парвати. Он приходится на месяц Магха (январь-февраль). Ему предшествует бессонная ночь, на протяжении которой в храмах и площадях прославляют Шиву, поют священные гимны в честь Бога-разрушителя. Утром совершаются ритуальные омовения.
Праздник широко отмечается по всей стране. В Восточной Бенгалии «Маха Шиваратри» празднуют как народный фестиваль. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постятся и молят Шиву дать им хороших мужей.
В храме Таракешвар, расположенном в 57 километрах от Калькутты босоногие паломники выливают принесенную воду из Ганга на каменную статую Бога Шивы и украшают гранитный лингам (изображение Шивы в виде фаллоса) цветочными гирляндами. Маха Шиваратри считается также благоприятным временем для паломников посетить 12 лингамов, расположенных в разных частях страны, чтобы заслужить благосклонность Бога Шивы.
Во многих местах, в том числе и в Дели, в эту ночь можно увидеть горящие во многих домах огоньки и услышать в украшенных цветами храмах гимны, прославляющие великого Бога.
www.calend.ru
Последний раз редактировалось: Desi Girl (Ср Июн 23, 2010 8:49 am), всего редактировалось 1 раз
В 14 день — Чатурдаши Кришна-пакша (темной половины) месяца Магха празднуется Великая Ночь Господа Шивы — Маха Шиваратри (Maha Shivaratri).
Индуистские Писания (в частности Сканда-Пурана) описывают четыре вида Шиваратри:
Первый — Нитйа Шиваратри (ежедневный Шиваратри - каждую ночь).
Второй — Маса Шиваратри (ежемесячный Шиваратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи — лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны).
Третий — Магха-Пратхам-Ади Шиваратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Магха.
Четвертый — Маха Шиваратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.
В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава - танец первичного творения, сохранения и... разрушения.
Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву – Отца Мира, и как Шакти — Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога — это Единый Господь, это Бог и Его Сила.
Как гласит Шива пурана: «Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей - окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению.
Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их.
Преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы.
На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации.
Первая пуджа вайдика (ведическая) — имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра.
Вторая пуджа пураника (пураническая) — раджасичная и пышно-экстравертная, Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначарской Тантры (т.н. тантры правой руки)
Четвертая — брахма — трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта)
В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо Маха Шиваратри празднуется в Варанаси (Каши) - священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.
В 9-м столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».
Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы. На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.
www.calend.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах