Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бхарати Шиваджи (Мохиниаттам)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Мастера и легенды в Индии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 9:01 am    Заголовок сообщения: Бхарати Шиваджи (Мохиниаттам) Ответить с цитатой



Бхарати Шиваджи родилась в 1948 году в Кумбаконаме, штат Тамилнад. Сначала она занималась Мохини Аттам под руководством Радхи Марар, а затем ее учителем стал Кавалам Нараяна Паниккар. Бхарати Шиваджи также является профессиональной исполнительницей танца Бхаратнатьям, в течение нескольких лет она занималась у Лалиты Састри. Выдающаяся исполнительница Танца Волшебницы, с помощью проведения исследований и творческого подхода Бхарати внесла значительный вклад в развитие этой танцевальной формы. При поддержке научного сообщества из Академии Санджит Натак, она работала с Каваламом Нараяной Паниккаром над расширением формата и репертуара этого танца. Она также преподает в своем собственном центре Мохини Аттам в Дели. Она является автором книги "Искусство Мохини Аттам" и продюсером фильма об этом танце.
В дни празднования культуры Индии в Санкт-Петербурге на сцене Театра оперы и балета консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова представители этой загадочной страны продемонстрировали петербургской публике истинное пиршество музыкально-хореграфических красок и невиданное ранее живописно-ритмическое действо, являющее собой ценное, культурное наследие этой страны.
Индийская классическая музыка была представлена своеобразным трио в составе древнего сотнеструнного инструмента Сантур, "рожденного" в знаменитой долине Кашмира, двухголового барабана (Пакхаванджа) и состоящий из двух барабанов Таблы. На этих знаменитых инструментах прекрасные индийские музыканты исполнили известные сочинения индийской классической музыки. Мистическая мелодика и виртуозный ритм индийских барабанов, сопровождающих также и фольклорные танцы, передавались человеческому телу, которое и рождало зримое воплощение этой образной музыки, где, как говорят индусы, повествуется о высоких горах, глубоких реках, теплом море и непроходимых джунглях.
Огромная двухчасовая движущаяся фреска буквально околдовывала взгляд своей неповторимой пластической живописностью. Здесь присутствовали танцы разных эпох и регионов, разных танцевальных школ, в которых просматривались пластические мотивы от древности до наших дней и где пластика движений взаимодействовала с многоцветными линиями костюмов.
Фольклорные танцы Индии, равно как и образная стилистика костюмов, уходит своими корнями в глубокую мудрую древность с ее многобожием и, проходя сквозь тысячелетия, входят в современность и продолжают жить в ней. Перед зрителями подчас возникали экзотические Божества в ритуальных масках и живописных одеждах, а на заднике сцены проецировались виды Тадж-Махала и очаровательных индийских пейзажей.
Индийский танцевальный фольклор поражает разнообразием форм и богатством живописной стилистики и в каждом штате являет собой собственную оригинальную форму выражения и танцевальной пластики.
Многие танцы имеют культовые истоки и существуют по сей день в многочисленных индийских храмах. "В быту" очень популярны ритуальные танцы в честь различных религиозных празднеств, как например, танец "в честь прихода дождей", которые в свое время еще праздновали Ратха и Кришна, танцуя среди павлинов, и костюмы современных танцовщиков тоже имитируют цветистое павлинье оперение.
Очень интересны, своеобразны светские ритуальные танцы, исполняемые на днях рождения и свадьбах. Были представлены танцы заклинателей змей, рожденные древним искусством древних факиров, в которых передана "условная пластика" этих таинственных ползучих рептилий, танцы весны и плодородия, средневековые танцы, основанные на технике древних боевых искусств, где использовались сложные специфические костюмы, украшения и грим, наподобие театральной маски, танцы празднования в честь удачной охоты, а также сопровождаемые пением танцы бенгальских менестрелей (баулов).
И конечно, Петербург был заинтригован хореографической композицией "Лебединое озеро" на музыку П.Чайковского, поставленной в технике классического танца школы Мохиниаттам, индусского штата Керала, который изначала тоже имеет происхождение в храмовом танце.
Подобный эксперимент, безусловно, представляет большой интерес для Петербурга - столицы русского классического балета и, как говорится, повидавшего всякие эксперименты по поводу своего национального шедевра. И в данном случае работа индийского хореографа Бхарати Шиваджи представляет большой интерес, прежде всего тем, что доказывает глубокое воздействие музыки Чайковского на культуры очень далекие от русской и то, что индийская культура нашла в русской музыке именно то, что созвучно ее "хореографическому мироощущению".
В Индии в разных регионах существуют не только обособленные школы фольклорного танца, но и классического со своей индивидуальной техникой. И, конечно же, здесь нет никаких пуантов и все основано на классических движениях тела танцовщиков и особенно замысловатой пластике их рук.


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







www.bharatishivaji.com
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Мастера и легенды в Индии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100