хорошо бы еще не любую киношную, а музыку также стилизованную под классические мелодии.
вопрос идентификации "стилизации" как жанра встал всвязи с популярностью конкурсов, где необходимы определенные правила для танцоров, чтоб их соответствующим образом жюри могло оценить.
вот, к примеру, выдержка из подобных правил:
"Номинация характеризуется имитацией всех характерных движений и костюма классического танца, с преобладанием данных движений в танце. Музыка для этой номинации также должна быть стилизацией классической музыки (карнатак или хиндустани). Номера могут быть выполнены в чистой форме или как комбинация двух и более имитаций различных классических стилей."
Примеры стилизации можно увидеть в фильмах как "Маюри", "Ситара", "Сварнакамалам" и т.п.
Вот-вот...
Я уже столкнулась с проблемой того, куда же отнести танец с чисто народными движениями, но под музыку из фильма. Мои дети танцевали на конкурсе дандию под песню "Доли бадже". Посоветовавшись с Гуруджи, я его выставила в номинации эстрадный танец, ведь музыка из кино. А группа Екатерины Селивёрстовой тоже дандию, под ту же песню, танцевала в номинации народный танец, и она же мне сказала, что и у меня был народный танец, потому что хоть песня и из фильма, но она народная! Вот и разберись тут! Откуда же нам знать, какие песни в кино народные, а какие нет?! Хотя Гуруджи с такой постановкой вопроса не согласился.
А нам-то как быть, если такие уважаемые учителя не сходятся во мнении?
Вот и подумалось, что в таком случае не помешало бы введение номинации стилизация народного танца. Я вот для детей только такие стараюсь танцы ставить, потому что чисто национальная музыка зачастую тяжелее воспринимается и детьми, и зрителями, хоть и движения интересные и красивые...
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 326 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пт Янв 18, 2008 1:11 am Заголовок сообщения:
zozya писал(а):
Да уж . а ведь говорят, что они еще и на этих конкурсах в жюри сидят Номинации назначают - а потом сами не знают что куда отнести
Говорят...
Про московский конкурс рассуждать не буду, уехала раньше в этот раз, на третий день не попала. Как добропорядочный кулик, о своем болоте буду писать.
Подвох в том, что организаторы, участники и судьи - суть занимаются одним делом: танцуют, то бишь А потому такие вопросы, как характеристика номинаций, оценки по отдельным пунктам и (не маловажно) доверие к жюри и пр. - все еще в некоей стадии разработки. Но опыт уже накоплен, стараемся. Всевозможные комментарии только в помощь.
Многоликий индийский танец можно до бесконечности размножать на виды, жанры и номинации. Но рамки конкурса диктуют свое. Вот на гала-концертах победителям и жюри разрешается танцевать практически все, что им вздумается
Номинация "народный танец" - самая сложная. В том плане, что материала для неё сыскать сложно. Исходя из того, что большинство исполнителей в ней дисквалифицируются, в описание номинации внесена крошечная поправочка. Вот щас у нас как это выглядит:
В данной номинации музыка – фольклорная, допускается современная аранжировка, сохраняющая традиционность и колорит фольклора того или иного штата Индии; костюм – традиционный, максимально приближенный к танцевальному костюму того или иного штата Индии. Продолжительность номеров – не более 7 мин. (для конкурсных выступлений).
Не смотря на то, что поправка эта многообещающая, строгость будет сохраняться. В целях повышения танцевальной грамотности, что ли, уж не знаю, как лучше выразиться
Стилизацию народного танца, пожалуй, вводить не будем. Участники уж сами подбирают танцы из своего богатого репертуара согласно правилам.
ох! как будто в роли судьи побывала... второй фрагмент - однозначно да, там сразу хотя бы костюмы отсылают, движения хоть и смешены с южными, но присутствуют... В первом - кроме певцов в конце ничего не указывает на стилизацию.
а, ну там еще на заднем плане кто-то выползает периодически. Этот танец - больше эстрадный.
Для таких спорных номеров предусмотрена шкала штрафных баллов.
ох! как будто в роли судьи побывала... второй фрагмент - однозначно да, там сразу хотя бы костюмы отсылают, движения хоть и смешены с южными, но присутствуют... В первом - кроме певцов в конце ничего не указывает на стилизацию.
а, ну там еще на заднем плане кто-то выползает периодически. Этот танец - больше эстрадный.
Для таких спорных номеров предусмотрена шкала штрафных баллов.
Я считаю - что они оба под стилизацию неплохо подходят... И как вообще можно считать - больше стилизованный, меньше стилизованный?
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 326 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 2:54 am Заголовок сообщения:
Rati писал(а):
... И как вообще можно считать - больше стилизованный, меньше стилизованный?
приходится считать исходя из правил, написанных, повторюсь, исключительно для конкурсных мероприятий. Сказано в правилах "с преобладанием" имитированных под классику движений. Номинация размыта, таковой и останется, видимо. А потому, если уж танцор решил выступить в конкурсе, то по умолчанию соглашается с его правилами, и значительно облегчит жизнь себе и жюри, если потрудится со всей ответственностью выбрать подходящий номер, однозначно подпадающий под номинацию. А то нередко так бывает, что коллектив (или сольник, особенно) едет издалека, а танцует в одном жанре. Правилами ограничен, а показать себя хочется. Сознательно идут на дисквалификацию, ставят эстраду в стилизацию, эстраду в народный и т.п. Понять, конечно, легко. Но нет, чтоб напрячься, материал поискать, всё же сейчас возможностей больше. И самим уровень повысить, репертуар разнообразить.
Не сочтите за бахвальство. Вот наш коллектив в жизни не танцевал эстраду, поначалу так вобще только кучипуди и могли показать. Первый (и пока единственный ) эстрадный номер мы породили, чтобы принять участие в конкурсе Холи Мела прошлой весной. Правила там такие были, чтоб коллектив представил себя в трех жанрах. Заняли 4-е место. Последнее из призовых, но наше. Ваша покорная слуга в результате в Гоа попала
Тот же танец что у вас был в эстраде другой коллектив из Твери танцевал в наминации народные танцы, я бы тоже танцевала этот танец как народный. В нем народные костюмы и народный дух-это не эстрада. Все таки у людей кто занимаеться классическими совсем другое представление о Болливуд-стиле. Мы начили заниматься не классикой с самого начала, так как в нашем городе не было других индийских танцев и у нас самошитые костюмы юбка и кофточка всегда назывались народными. Сейчас я уже зная немного классику все же мое мнение не сильно поменялось и для меня Болливуд-стиль это не выбранные из индийского кино "САМЫЕ ИНДИЙСКИЕ" народные и классические танцы. Хотя беспорно в кино есть все. Индус-танцор в Ростове как то сказал нашей преподовательнице " Вы в киношных танцах достигли совершенства". Согласитесь не многие могут этим похвастаться нигде не учась при этом. А она училась только сама по фильмам. В чем то с классикой проще. Там есть каноны в движениях, костюмах, музыке, а в современных индийских есть полет для творчества. Ты и хореограф и дизайнер костюмов, иногда даже диджей. Беспорно конечно, что каждый хвалит свое, так что вы извините мне мой порыв.
Тот же танец что у вас был в эстраде другой коллектив из Твери танцевал в наминации народные танцы, я бы тоже танцевала этот танец как народный. В нем народные костюмы и народный дух-это не эстрада. Все таки у людей кто занимаеться классическими совсем другое представление о Болливуд-стиле.
это вы "рангилу" имеете в виду? isha, да какой же это народный, и вы уж меня простите ? Ну если только считать, что под эту категорию подпадает все, что танцует НАРОД, великий и могучий Так и в болливуд-стиле есть индийский дух, куда ж без него.
Есть конкретно танцы, к примеру, раджастана, махараштры, пенджаба, гуджарата и пр., где и голоса исполнителей своеобразные и ритмы свои. Есть их обработки, но сохраняющие оригинальность источника. К какой народности причислить "рангилу"? Там есть идея - танцевально-патриотическая , но представленная средствами кино. Костюм? - никакой, обще-индийский. И если быть последовательной - в чем танцевал коллектив из Твери? Воистину - там было больше тела, чем костюма Ничего не имею против этого в эстраде!
Болливуд-стиль - он ведь тоже многослоен, как и его порождение - Индия. Начинала я свою танцевальную карьеру с эстрады (правда, давно это было ). Веду детский коллектив, где преподаю исключительно эстраду (какая она разная!). В этом жанре нам далеко до профессионализма, не претендуем Но в Анугаме нам дают помимо Кучипуди весьма качественный фольклор. Его отличу от всего прочего, подписываюсь
Поверьте, я все танцы люблю! Очень благодарны всем, кто приезжает на конкурсы и поддерживает их своим участием. Но коль скоро мы их замутили, эти конкурсы, необходима соответствующая организованность. Не поверите, как сложно всех рассортировать, какая это ответственность. И все равно бьют
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 1:43 am Заголовок сообщения:
А вот интересный(особенно для меня ) вопрос к компетентным людям: "Барсо ре" из нового "Гуру" - это эстрада или можно и в народные причислить? Ну раз уж "Доли бадже" из "Навеки твоя" Екатерина Селивёрстова к народным отнесла. И, кстати, если не ошибаюсь, её же детки на прошлом конкурсе пенджаб танцевали под совершенно киношную песенку "Сония-сония" в номинации "народный танец"! Так как с "Барсо ре"?
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 326 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Янв 24, 2008 4:54 am Заголовок сообщения:
Rangeela писал(а):
Так как с "Барсо ре"?
Увы - это кино-танец, эстрада, то бишь. Универсальный совет: не берите вообще из кино музыку для фольклора. На просторах инета при должном усердии возможно что-нибудь откопать. Сама находила неплохой раджастан, а уж о пенджабе и говорить не приходится, даже гидда попадается. На конкурсах продавались диски. Просите у тех, кто в Индию едет. Если, конечно, вас на самом деле интересует фольклор.
Буду готовить диски. Может, что-то удастся купить в Индии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах