Трудно молчать , еще труднее промолчать.
Говорят что творчеством человек не "занимается",он им живет. На последних обсуждениях было много хвалебный слов насчет народного Раджастханского танца Holi, но неодинаковую реакцию вызвал танец Mehbooba...
Внутри нашего коллектива «Амрапали»,когда речь зашла о Всероссийском конкурсе "Холи мела 2008", в танеце Mehbooba, солирование я взяла на себя.Объясню почему. В моем коллективе много красивых , талантливых девочек, которые до прихода в шоу-балет занимались в других коллективах(не индийскими танцами).но у них был один
недостаток. Это их молодость.
Мне же героиня Mehbooba виделась зрелой, роковой женщиной. Если мы вспомним Sholay,то это- раскрепощенная Helen, а в новой версии Agg ,мы увидим сексуальную Urmila Matodkar.Я не видела солистку в этом танце неопытную девушку с невинным лицом, изображающую из себя секс-бомбу.
На ноябрьском конкурсе «АИИТАМ», мне очень не понравилось, как щупленькая, маленькая по годам девочка проводила кистью по животу, посылая сексуальные взгляды в зрительный зал под фонограмму фильма "Fiza"Mehboob mere...(из уважания к преподавателю я не называю ни его имени, ни название коллектива). Так же, на мой взгляд, костюм в стиле штата Махараштры из цветного сари завернутое в штаны, не вписывался ни в стиль танца, ни в явно арабскую фонограмму. Тоже самое касается исполнительницы «Sharara-Sharara». Ниспадающий водопад волос и шифоновые garara-брюки, смотрелись бы куда эффектние, чем «паранди» в волосах и «лехенга» на данной исполнительнице. Но вернемся к нашей «Mehbooba».Скажу честно это мой первый опыт в такой роли.Моя подруга предупредила:" Будь готова послушать о себе все..."
Постановщиком-консультантом этого номера был Прашант Ванджхар.
Ввиду своего индийского воспитания он и помыслить не мог предложить мне "такое"...
Инициатива была с моей стороны. На что он сказал :"Мы должны танцевать сексуально, как это возможно с Вами?."Я ответила-:"Творчеством человек "не занимается",он им живет, я сыграю эту роль."
Наши репетиции пошли очень слаженно, не было ни скованности ни смущения . Прашант и его брат Маянк -творческие люди. У нас была цель сделать шикарный эстрадный номер, который бы соответствовал сегодняшнему дню,
и немного навеял бы воспоминания о 70-х. К тому же я была уверена у нас сильная тройка, Прашант и Маянк- проффисиональные спортсмены, хотя и учатся в ТГМА на врачей.
О себе я рассказывала на сайте www.amrapali.ru. 11 лет назад я брала у Гуру Джи Ашвани Нигама несколько уроков. Тогда и до сих пор я считаю его учителем, вот почему получив 1-ое место на Всероссийском конкурсе "Холи Мела 2008",я сделала ему « пранам,» поклон в ноги. И уж, поверте, знания Bally-dance никак не свидетельствуют о моем незнании индийской культуры и этикете.
Кроме Ашвани Нигима моими преподавателями были:гуру Пандит Рамлал г.Бхопал,Индия (катхак), дада Прабхат Гангули г.Бхопал,Индия (индийский балет),Дмитрий Змеев(бхарат-натьям )г.Москва.,Мария Шашкова(белли-данс) г.Москва. Очень приятно, что на конкурсе жюри за эротичными движениями белли-данса смогли разглядеть мою принадлежность к индийской культуре: знания языка хинди, знание индийского менталитета.
Я более 15 лет живу в индийской семье, имею двоих детей, которые ,кстати, тоже владеют хинди.
А то что семейная жизнь не вяжется с сексуальностью и раскрепощенностью на сцене,идет в разрез с эротичными костюмами(которые я разрабатывала с профессиональным модельером для этого
номера),так это всего лишь роль, и относиться к этому нужно как к работе. . «Нужно всякий раз танцевать так ,будто танцуешь в первый и последний раз.
Донести так много, словно это твое прощание, и так хорошо, словно это дебют.»
Я хочу обратиться к русским руководителям танца стиля «Болливуд». Девочки, если вы выбрали это направление ,то будьте готовы послушать критику со стороны индийского землячества. Мне помниться в 2000 году, министр культуры JNCC Сатбир Сингх ,посетив г. Тверь, где мы дали хороший концерт, не одобрил выступление ,так как был большим сторонником классики и народного танца. Я помню благодаря его критике, начала брать уроки у Димы Змеева (Бхарат-натьям),а потом создала свои два танца «Wande Mataram» и «Satyam Shivam Sundaram», которые на дебюте в РУДЕН- е в 2001 году имели сногсшибательный успех. Наш коллектив полюбили в Москве именно за «Wande Mataram»!
Но несмотря на критику mr.Сатбира Сингха ,я не оставила то направление о котором мечтала с детсва. К тому же я понимала, что это субъективное мнение ,потому что до его прихода на пост ,министр культуры JNCC mr.Санджанхар очень любил наше творчество и считал ,что «Амрапали» в Твери поддерживает индийскую культуру .Себе изменять я не хотела .И когда в 2003 году mr.Садбир Сингх и его супруга посетили Тверь и были почетными гостями на индийском фестивале при ТГМА, группа «Амрапали» исполнила заключительный танец «Sharara Sharara», раздался шквал аплодисментов. Русская супруга министра была в полном восторге и высказала мне свои эмоции. Господину Сатбиру Сингху ничего не оставалось, как улыбнуться и вручить мне на сцене приз от индийского землячества.
Девушки-руководители ,это мы называем танцы в стиле «Болливуд».В понимании индусов это танцы «кабаре» и они не пользуются уважением, как бы вы не танцевали. Поэтому если хотите получать от индийцев уважение, танцуйте только классику и народные стили.(Вопрос только в том ,хотят ли они этого сами?).Но если вы делаете это, то делайте грамотно. Вы знаете, меня часто хвалят за то ,что я НЕ танцую классику. И где-то зритель прав .Я очень строго отношусь к себе и предпочитаю делать что-либо на профессиональном уровне .Мне не совсем понятно одно, почему Гуру Джи делает резкие замечания нашему проф. шоу-балету, состоящему из русских танцовщиц?
Ведь наша цель не нести индийскою культуру в массы , а создавать красивые эффектные непохожие ни на чьи шоу -номера.
Почему Гуру джи не сделал в прошлом году на «Холи мела 2007» замечание группе из Таганрога, когда они выходили танцевать классику в стиле «a la Bharat-natyam» под фонограмму ,которая не вписывалась ни в какие рамки.: «Ek jum mein piunga, ek jum tu pee le,meri pyas bhuja dena...»(Один стакан выпью я ,другой- ты, утоли мою жажду…» По залу пошел шорох и шепот. Мне кажется, НОСИТЕЛЯМ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ нужно было посчитать своим долгом скорректировать неграмотных молоденьких девчонок из Таганрога. А Вы как думайте, Гуру джи? .
Я с большим уважением отношусь ко всем своим учителям, ведь каждый из них вложил в меня частичку своих знаний, своего творчества. Мне очень жаль, что когда я приеду в Бхопал(Индия),то уже никогда не смогу встретиться с dada Prabahat Ganguli, так как он отошел в мир иной…
У каждого артиста есть душа . А критика нам нужна для роста над самим собой .Но не забывайте, что душа артиста очень ранима.
. У каждого человека свой имидж . «Амрапали» завоевывает сердца индийских и русских
зрителей своим неповторимым стилем, который рождается за закрытыми дверями данс-класса,где есть свои секреты….Я думаю на следующий год мы отойдем от сексуального образа. Скорей это будет постановка с лирическим содержанием(задумка уже есть).И тогда мы тоже будем на высоте. Потому что «Амрапали» это-стиль!
Лина, Вы и Ваш коллектив - просто чудо!
Для меня это образец, пример, к чему нужно стремиться!
Понимаю, что своими секретами Вы не делитесь(и это правильно!), но, может, советом поможете?
Как добиваться синхрона и слаженности в коллективе? Как Вы добились того, что девчонки не просто танцуют под музыку, а "проживают" танец, чувствуют его? Они у Вас танцуют так, словно на кино-площадке работают на съёмках - каждая в характере! Как?!
Подбираете ли вы специально девочек по определённым критериям, или работаете со всеми, кто пришёл, не выделяя?
Если ответите, буду очень благодарна, если нет - пойму и не обижусь
Лина,
вы профессиональный педагог, хореограф и танцовщица. Ваш коллектив сейчас диктует моду в России на Болливуд.
Зачем вам конкурсы с односторонним судейством профессиональных классиков индийского танца? С точки зрения классики, Болливуд - это кабаре... он таким был и остается до сих пор (стоит посмотреть последние клипы из фильмов Rice, Om Shanti Om), потому что Болливуд изображает отношения между мужчиной и женщиной, а индийская классика отношения Богов. Изначально поставлены разные акценты.
Непонятно только почему профессионалы индийской классики танцуют Болливуд, спускаясь с небес на землю. К тому же они пытаются диктовать свое видение на кино-танец, словно они никогда не видели, что танцуют в современном индийском кино, словно застряли где-то в 70-ых годах или видели только костюмированные кино-драмы, типа Devdas и Umrao Jaan.
Вам Лина желаю двигатся вперед, невзирая ни на какую критику.
Мой respect. _________________ www.alina-yasmin.ru
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 1:40 am Заголовок сообщения:
Yasmin писал(а):
Лина,
Непонятно только почему профессионалы индийской классики танцуют Болливуд, спускаясь с небес на землю. К тому же они пытаются диктовать свое видение на кино-танец, словно они никогда не видели, что танцуют в современном индийском кино, словно застряли где-то в 70-ых годах или видели только костюмированные кино-драмы, типа Devdas и Umrao Jaan.
Вам Лина желаю двигатся вперед, невзирая ни на какую критику.
Мой respect.
Интересно, кто же, по Вашему мнению, из профессионалов танцует эстраду в духе 70-х годов, спустившись с небес на землю?
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 9:54 am Заголовок сообщения:
Как ни прескорбно, но танцует в стиле 70-х,но под современную музыку, в частности, Таранг. Простите меня, милые девушки из коллектива Гуру джи, люблю классику в Вашем исполнении, но...как зритель, как любитель индийского танца и кино, и как бывший исполнитель именно "кинотанцев", не считаю Ваш "Болливуд" примером для подражания.... Слишком много строгости, классичности...Абхиная - замечательная! но опять же не для кино Каждый должен заниматься тем, чем может. Стараться исправлять свои ошибки. Но во всяком случае никак не критиковать постоянно тех, кто, по Вашему мнению, не столь профессионален в танце. Для создания шоу на сцене (за что огромное спасибо Амрапали) не обязательно знание всех "премудростей" класики. Посмотрите на современные шоу-концерты в Индии! Те же самые Презентации (типа FilmFare Awards, Awards Zee TV и т.д.). Индийские парни и девушки в подтанцовках - яркий пример того, насколько индийская танцевальная культура многогранна! Они танцют все: от класики до r'n'b! Танцуют во всем (имею в виду их костюмы), бывает и очень развратно. Но во всем и всегда чувствуется их ИНДИЙСКИЙ ДУХ! В этом и есть прелесть Индии - не забывая об Истоках, Она развивается и стремиться вперед!
Лина.
Гуруджи сейчас в отъезде. Думаю когда чернется сможет ответить на Ваши вопросы.
Анна,
Что касается болливуда 70-х. Разве он не имеет место на существование? Разве было бы интересно, чтобы все коллективы были одинаковыми??? Мы гордимся линией, которую ведет наш учитель. И это наш выбор. Критика в адрес костюмов или не индийского эротизма вполне нормальна с нашей стороны, если мы так любим 70-е. Болливуд существовал и тогда.
Так зачем же вы обижаетесь? _________________ Без Учителя нет знания.
Этим российский Болливуд и интересен, что в нем столько же направлений, сколько и самому ему лет И то, что все коллективы танцуют его разных времен - большой плюс
Sharda! Вы - молодцы, что поддерживаете традиции! Но согласитесь, нужно и к другим танцорам относиться без нападок. У всех есть минусы. Но у каждого коллектива есть и своя изюминка У всех разные вкусы и взгляды на танец. Просто с Вашей "профессиональной" стороны слишком много последнее время негатива в сторону стиля "Болливуд". Не нам, русским, об этом судить, каким он должен быть! Опошливать искусство танца конечно нельзя. Но не думаю, что в России сейчас настолько критичная ситуация сложилась с современным индийским танцем...В индийском кино можно встретить намного худшее исполнение...
Всем доброй ночи.Для начала хочу сообщить что 19 апреля в Твери при ТГМА состоится ежегодный фестиваль индийского землячества "Rangoli".Устраивает его ассоциация индийских студентов г.Твери.Каждый год они удивляют нас своими программами.Здесь на хорошом уровне можно увидеть самый "свежий Болливуд".Если есть у кого желание и возможность,добро пожаловать в Тверь!.На этом же фестивале мы-"Амрапали" покажем свои конкурсные номера.Тверечи и индийское землячество ждут,так как тоже нас любят и все слышали о нашем 1 месте в Москве.Любопытно посмотреть на своих "у себя дома"
Спасибо за приглашение, Лина... очень интересно бы посмотреть. Но боюсь, в Тверь мне не выбраться.
Анна вы просто озвучили мои мысли... совершенно с вами согласна. _________________ www.alina-yasmin.ru
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 3:11 am Заголовок сообщения:
Anna писал(а):
Как ни прескорбно, но танцует в стиле 70-х,но под современную музыку, в частности, Таранг. Простите меня, милые девушки из коллектива Гуру джи, люблю классику в Вашем исполнении, но...как зритель, как любитель индийского танца и кино, и как бывший исполнитель именно "кинотанцев", не считаю Ваш "Болливуд" примером для подражания.... Слишком много строгости, классичности...Абхиная - замечательная! но опять же не для кино Каждый должен заниматься тем, чем может. Стараться исправлять свои ошибки. Но во всяком случае никак не критиковать постоянно тех, кто, по Вашему мнению, не столь профессионален в танце. Для создания шоу на сцене (за что огромное спасибо Амрапали) не обязательно знание всех "премудростей" класики. Посмотрите на современные шоу-концерты в Индии! Те же самые Презентации (типа FilmFare Awards, Awards Zee TV и т.д.). Индийские парни и девушки в подтанцовках - яркий пример того, насколько индийская танцевальная культура многогранна! Они танцют все: от класики до r'n'b! Танцуют во всем (имею в виду их костюмы), бывает и очень развратно. Но во всем и всегда чувствуется их ИНДИЙСКИЙ ДУХ! В этом и есть прелесть Индии - не забывая об Истоках, Она развивается и стремиться вперед!
Знаете ли, уважаемая Анна, могу сказать, что для того, чтобы классно танцевать любой стиль, необходимо знание базы, классики. Это Вам любой педагог скажет. А для постановки шоу лишние знания всегда пригодятся Я думаю, что у "Таранга" с шоу и болливудом все будет в порядке)) Вы этот коллектив еще плохо знаете и даже себе представить не можете, на что они способны)))
А вот по поводу 70-х годов могу сказать, что даже если взглянуть на нынешнюю моду, последние тенденции, то стиль 60-70х сейчас ой как актуален
Да и потом, "Амрапали" - это шоу-балет, а "Таранг" - театр индийского танца.
ШОУ ср. нескл.
Яркое эстрадное представление.
перен. Нечто показное, рассчитанное на внешний эффект.
ШОУ-
Первая часть сложных слов, вносящая значение сл.: шоу (1) (шоу-бизнес, шоу-индустрия и т.п.).
ТЕАТР1 м.
Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.
Насчет подтанцовки в шоу с индийским духом. Вообще не соглашусь, ибо порой индийским духом там и не пахнет, т.к. часто танцуют приглашенные из разных стран танцоры))
О многогранности идийской культуры))) Получается, что те, кто изучают индийский танцы с тем, чтоб танцевать модный болливуд, а не "в стиле 70х и т.п", должны научиться и джазу, и r'n'b, и хип-хопу и другим направлениям многогранной индийской культуры?
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 9:49 am Заголовок сообщения:
Если мы говорим о Болливуд-стиле, все ж таки об актрисах, на которых мы так стараемся быть похожими в наших танцах(но естественно не копиями!) нельзя не упомянуть....Не представляю Мадхури, танцующую только в классическом стиле! Она - мастер и в более современном танце (Правда, сложно сказать какой этой стиль . Видимо, это и есть Болливуд!). Ее Yaraana, Pukar, Dil to pagal Hai и т.д.
Я полностью согласна, что Болливуд не возможен без хоть какой-то классической базы, основы. Но нельзя отрицать и проникновения других влияний! А если танцор умеет все это соединить в одном танце - то он всегда будет на высоте.
Мне кажется, если человек умеет танцевать (если действительно талант от природы), он умеет танцевать всё! Может без проблем легко перейти из одного стиля в другой. И тем более все вместе соединить!
Танцор должен учиться, развиваться, не стоять на месте... И впитывать как губка в себя новое! Танец - это искусство. Возьмите наш балет классический! По-старинке уже давно не танцуют...Новое невозможно не заметить!
Ну, все-таки у Мадхури больше танцев стилизованых под классику и народные. Даже Yarana, а остальное прекрасно.
Вот к такому идеалу можно стремиться.
У нее помимо прекрасного владения ритмом, телом, еще и жесты, и мимика - соответствующая!!!
Чего многим современным исполнительницам не хватает. Я не думаю, что бы она уделяла много времени хип-хопу...
Вы правы, Анна, что хороший танцор должен уметь все. Но не потому что он талантлив от природы. Талант - 30 %. Знания все остальное. Учиться просто нужно. Так я считаю. _________________ Без Учителя нет знания.
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения: LEENA MY WIFE, MY WOMAN, MY LIFE.
ЛЕНА, ТВОЕ ТЕЛО -ЖИВОЙ ХРАМ БОГА, НАПОЛНЕННЫЙ ЕГО ЛЮБОВЬЮ И СИЛОЙ. ТЫ БОЖЕСТВЕННО ПРЕКРАСНА! ВЕРЬ В ТО, ЧТО ВСЕ СВЕТЛЫЕ СИЛЫ ВСЕЛЕННОЙ СЕЙЧАС НАХОДЯТСЯ С ТОБОЙ И ПОМОГАЮТ ТЕБЕ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах