Искусствовед по образованию. Исполняет индийскую танцевальную классику более 17 лет: северный стиль Катхак (1990-1992), южные стили Бхаратанатьям с 1992 г. и Кучипуди с 1994 г.
Последний раз редактировалось: indiandance (Пн Янв 21, 2008 2:03 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 28.04.2008 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Май 03, 2008 4:31 pm Заголовок сообщения:
Елена приглашена участвовать в одном из самых значительных событий в мире кучипуди. Kuchipudi Dance Convention в США соберет несколько сотен танцоров со всех уголков мира. Впервые в качестве участника фестиваля приглашена исполнительница кучипуди русского происхождения.
Елена является ученицей выдающегося мастера стиля Kuchipudi - Падмашри Шобхи Найду.
Зарегистрирован: 28.04.2008 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 5:56 pm Заголовок сообщения: выступление Елены в Москве 30-31.08
В рамках фестиваля «Россия Индия Тибет» в Московском Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха
состоится ряд встреч с петербургской исполнительницей индийского классического танца кучипуди Еленой Тарасовой.
Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Москва, М.Знаменский пер., 3/5, проезд до ст. м. "Кропоткинская", тел.: (499) 271-3417
30 августа
12.00 - 12.30 - выступление на торжественном открытии фестиваля
15.00 -16.30 - творческая встреча (рассказ и слайд-показ о крупнейшем событии в мире индийского танца: I международной Конвенции Кучипуди, cоcтоявшейся в июне 2008 в США). Елена стала единственной иностранной исполнительницей кучипуди, принявшей участие во всех мероприятиях фестиваля.
Вход по музейному билету.
31 августа
17.00 -19.00 - мастер-класс по индийскому танцу, в котором смогут принять участие все, кто пожелает познакомиться на практике с искусством индийского классического танца, мимики, жеста. Пол, возраст, физическая подготовка участников значения не имеют.
Все собранные средства будут направлены в фонд помощи детям с ограниченными возможностями и детям, оставшимся без опеки родителей.
Вот случайно наткнулась на это интервью Елены Тарасовой. Очень много интересных и полезных мыслей о танце и вообще. Мне понравилось.
ЕЛЕНА ТАРАСОВА: «ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЙ»
iDance: Где вы учились индийскому танцу и у кого?
Елена: Индийскую классику я танцую уже семнадцать лет. Несколько лет я училась у таких педагогов, как Рымарева Т. В., Яценко Т. С., Мащак А. В., много занималась сама по видео. С 2003 года каждые два года я стараюсь проводить по два месяца в Индии, где беру уроки у индийских мастеров: прекрасной танцовщицы и наставника Собхи Найду, также у Шив Ади Нараяна в Kuchipudi Art Academy (г. Хайдерабад). За все эти годы я получила отличную базу, которую широко использую в создании своей собственной хореографии. Я танцую индийский классический танец кучипуди, бхаратанатьям, свои постановки в стиле фьюжн.
Что для вас значит этот танец?
Это мое восприятие мира. Для меня индийский танец – это нечто большее, чем иллюстрация индийской мифологии в сочетании с красивым костюмом. Я вижу в нем особую философию. Это искусство для меня – общение с богом. В нем много духовного содержания, это философия движения.
Вы пришли к философии через танец или наоборот?
В танце. Я больше практик, чем теоретик, стараюсь познавать новое на своем опыте. Многое дает само движение. Когда человек танцует индийскую классику один год – это означает только становление физического тела, выносливости, когда танцует пять лет – он отходит от физики, начинает думать, приходит осознание, а еще позже он начинает чувствовать, ощущать танец настолько, что каждая клеточка его тела переживает ту поэзию, которую он представляет. Человек начинает видеть гораздо более глубокий смысл того, что танцует. Например, кажется, что танец про богиню Парвати, про ее грозные облики и ряд легенд с ними связанных, а более глубокая идея – бесконечная ее любовь к нам, миру, это гимн материнству. Индийский танец – это всегда послание любви и красоты зрителям. У него есть серьезное философское обоснование: считается, что танцовщица, вкладывающая всю душу в свое исполнение, приумножает доброту в мире. Хорошая танцовщица храмового танца – это сотворец Богу, через нее бог несет любовь и красоту в души зрителей. Привнося ее, она очищает Вселенную от скверны.
Существуют характеристики, которыми должна обладать индийская танцовщица. Соблюдаете ли вы их?
Описания, содержащиеся в трактате «Абхиная дарпана», относятся к внешним данным танцовщицы. Она должна быть стройной, уверенной в себе красавицей. Любой трактат о танце – это, конечно, немеркнущая мудрость, но внимание своих учеников я акцентирую больше на духовности, на моральных качествах танцора. Индийский классический танец – это наставление в добродетели, это проповедь любви языком искусства. Для того чтобы нести их людям, нужно эти качества взрастить в себе. Индийский классический танец – это работа над собой, это пластика души, и она намного труднее работы над пластикой тела. Эстетика облика танцовщицы – это замечательно, но, на мой взгляд, гораздо важнее, чтобы от ее танца хотелось жить, сделать что-то доброе, хорошее. Исполнение всегда должно нести зрителям заряд положительной энергии.
У вас танцует мужчина. Допустимо ли это в индийском танце?
Конечно! Индийский танец исполняют и женщины, и мужчины. Мужчины – часто учителя танца, а женщины – ученицы и исполнительницы. Танец женщины прекрасен изящной, грациозной манерой, красотой костюма, грима, пластика танца мужчины энергичнее, сильнее – у каждого танца свои прелести.
Насколько сложно было принести не просто танец, но и философскую начинку в Петербург?
Я считаю, что ее принести невозможно. Она зависит от мировоззрения каждого человека. Многие видят в этом танце исключительно зрелищность. Я пытаюсь дать возможность зрителям «Апсары» увидеть это искусство моими глазами. Часто это получается весьма успешно. Поскольку мы культурный центр, большой акцент делаем на свои мастер-классы, лекции, демонстрации, в которых есть семинары отдельно по жестам, по философии танца, по абхинае, по поэзии. Мы разбираем стихи. К примеру, в тексте говорится, что «сам владыка небес бог Индра почитает бога Ганешу». Этот смысл, лежащий на поверхности, поясняется жестами танца, а смысл более глубокий: «даже гордыня склоняется пред высшей мудростью» должны выражать глаза. Все образовательные программы центра «Апсара» ведут к одной цели – дать возможность посмотреть петербургскому зрителю на индийский танец иначе, увидеть его глубину и духовность, а не просто яркое шоу, где много расписных лиц, красиво одетых, пластично движущихся девушек.
Я слышала, что занятие индийскими танцами не только приятное, но и полезное. В чем это заключается?
Специфика южноиндийского танца: почти все движения танцовщица исполняет в основной позиции араманди (в пер. с тамильского «полусидя»), при этом спина должна быть прямой. Большая часть поз этого танца напоминает асаны йоги. Танец так и называют: «натья йога», йога в танце. Прямая спина означает здоровье многих внутренних органов, расправленные легкие, наполняемые кислородом, а это значит хороший обмен веществ. Танец учит правильному дыханию, и это уже другая наука – пранаяма. Также в этом танце много сложных движений головой, шеей, глазами, бровями и даже носом. Этот танец тренирует выносливость, координацию, вестибулярный аппарат, различные группы мышц (в результате араманди, разнообразных па, наклонов, поворотов, прыжков). Индийский танец знаменит языком жестов хаста мудра, который насчитывает несколько сотен понятий, и пальцы должны быть очень развиты. Подобно словам жесты должны быть «произнесены» правильно, внятно, лишь тогда их поймут зрители. При этом индийский танец – это не только фитнес. Индийцы видят в этом искусстве способ самосовершенствования, где внимание уделено и телу, и душе: тело умеет красиво двигаться, дух наполняет движения высоким содержанием, эмоции танцовщицы заставляют зрителя улыбаться и грустить. Переживая, зритель духовно очищается, считают индийцы. Это напоминает идею греческого катарсиса…
Культурный центр «Апсара» – не просто место, где преподают танец, но и практикуют йогу, изучают теорию индийского танца, поэзию на индийских языках, ритмику и музыку...
Да, мы уже давно переросли в нечто большее, чем школа-студия танца. Мы активно участвуем в фестивалях, благотворительных акциях, социальных программах, например, танцуем, чтобы собрать деньги в помощь детскому дому. Просветительская функция «Апсары» заключается в том, что мы стараемся открывать в культуре Индии то, что сокрыто под красивой оберткой – это духовность, пронизывающая индийские науки и искусства. Она не видна сразу. На поверхности лежит то, что легко заимствует массовая культура, например, яркий красочный Болливуд. Философская основа искусства не увлекает массы, им необходимо зрелище, и они его получают. Зрителям, слушателям «Апсары» я стараюсь дать глубинное видение индийской культуры, искусства.
Театр «Апсара» делает постановки на какие-то уже известные сюжеты или все рождается в творческом процессе?
И то, и другое. Сегодня была представлена хореография двух прославленных академий кучипуди (хореография Вемпати Ч. Сатьям и Собхи Найду), следующая программа на музыку в стиле фьюжн будет моей. Я очень люблю современную индийскую музыку в стилях этно, эмбиент, фьюжн. Именно в грядущей новой программе я хотела бы в хореографии изложить свое видение философии индийского танца. Эта программа будет лишена разных мифологем, за основу в ней будет браться движение, эстетика жеста, и поэзия.
У вас так много красивых костюмов. Вы сами шьете?
Я умею шить и конструировать, этим я всецело обязана своей маме. В молодости она получила специальное образование и некоторое время работала модельером-конструктором одежды. Мама помогает мне с лекалами, я разрабатываю свой дизайн танцевальных костюмов, а шьет их бригада из трех человек. Я считаю, что идеальный костюм себе может сшить только сама танцовщица. Но сегодня шитье – это лишь хобби, на которое остается очень мало времени. Коллектив «Апсары» активно растет и скоро, думаю, проще будет привозить костюмы большими партиями из Индии.
Зарегистрирован: 28.04.2008 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 10:08 am Заголовок сообщения:
Информации и вправду маловато.
Искусствовед по образованию. Исполняет индийскую танцевальную классику более 20 лет: профессионально занимается южными стилями кучипуди, бхаратанатьям и северным стилем катхак.
Основатель, художественный руководитель школы-студии и Театра индийского танца «Апсара» (осн. 1996 г.). Хореограф, исполнительница индийских классических стилей кучипуди, бхаратанатьям, катхак, fusion, педагог индийского классического танца, преподаватель основ ритмики (талам) и южно-индийского вокала (карнатик), ведущая мастер-классов для профессиональных танцовщиц и балетмейстеров, постановщик индийских классических танцев и шоу-программ, сценарист, лектор (история и теория индийского классического танца, культура, этнография Индии) в Культурном центре "Апсара", художественный критик, писатель, дипломант городских, всероссийских и международных танцевальных конкурсов и фестивалей. Автор культурных проектов, образовательных программ, участник благотворительных акций, меценат. Генеральный спонсор концертных программ Театра "Апсара". Организатор гастролей, интенсивов и мастер-классов исполнителей индийского танца в Санкт-Петербурге.
На протяжении 13 лет осуществляет руководство студией индийского танца "Апсара", являющейся крупнейшей школой индийского классического танца России. У Елены более 50 учеников.
В июне 2008 г. Елена стала единственной иностранной исполнительницей кучипуди, принявшей участие в уникальном событии в мире индийского танца - International Kuchipudi Dance Convention, cоcтоявшейся в Калифорнии, США и собравшей более 3000 профессиональных танцоров. Елена - держатель мирового рекорда, занесенного в книгу Гиннесса, её биография занесена в энциклопедию Hubners Who is Who.
Работала с выдающимися мастерами индийского классического танца: Guru Sobha Naidu; Guru Vempati Ravi Shankar, Guru Shiv Adinarayana Chinta, Guru Ashwani Nigam.
персональный сайт: http://www.elenatarasova.com/
сайт школы: http://www.apsara.ru
интервью: http://www.apsara.ru/press-indian-dance-kuchipudi-elena-tarasova.html
фото: http://www.elenatarasova.com/Kuchipudi-dance-pictures.html
Зарегистрирован: 28.04.2008 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пт Июл 10, 2009 10:30 am Заголовок сообщения:
Мастер-класс 18 июля - уникальная возможность выучить танец за одно занятие.
Танцоры обоих полов разных стилей и уровней, практики йоги, добро пожаловать!
Удивите друзей, коллег, родственников, любимых, исполнив на своем празднике, семейном торжестве или корпоративной вечеринке яркий номер в индийском стиле! Танцорам предлагаем дополнить свой исполнительский репертуар ярким экзотическим номером, поставленным на современную музыку fusion.
Детальное объяснение, пошаговое изучение движений танцевальной композиции под руководством опытного педагога позволят освоить непростую хореографию любому танцору.
Педагог - Елена Тарасова - одна из ведущих отечественных исполнительниц индийского классического танца. http://www.elenatarasova.com
Дата: 18 июля
Время: 12.00 -14.00
Адрес: Бизнес-центр "Сенатор" на ул. Жуковского, д. 63, проезд до ст. м. "Площадь Восстания". Напротив БКЗ "Октябрьский". Танцевальный клуб "Тангомания". КАРТА- http://www.apsara.ru/images/map-indian-dance-class-02.jpg
Уровень подготовки участников: танцоры среднего уровня любого стиля/направления.
Длительность изучаемой композиции: до 2,5 минут. Авторская постановка Елены Тарасовой - стиль fusion (элементы стилей индийских классических танцев кучипуди, бхаратанатьям) .
Стоимость участия - 1000 руб. Участникам предоставляются пропись и аудио-трек композиции.
Форма одежды : сари, сальвар, блуза; сальвар-камиз и дупатта; спортивная одежда (ноги, живот закрыты, локти, плечи могут быть открыты).
Регистрация по предоплате в студии "Апсара"
Количество мест ограничено - 15.
Информация - тел. 923 38 40
http://www.apsara.ru/workshop-kuchipudi-elena-tarasova-18.07.html _________________ www.apsara.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах