Одна из лучших актрис Индии станет гостьей «Меридианов Тихого».
Участницей седьмого международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» станет известная индийская актриса и режиссер Нандита Дас.
На кинофестивале во Владивостоке она представит свою дебютную работу в качестве режиссера и сценариста, фильм «Раскол». Эта картина вошла в конкурсную программу кинофестиваля «Меридианы Тихого». Фильм рассказывает о жизни людей после кровавых межрелигиозных погромов в индийском штате Гуджарат в 2002 году.
Нандита Дас снялась более чем в 40 фильмах, как лучшая актриса была отмечена наградами на кинофестивалях в Санта-Монике и в Каире. В мае 2005 года Нандита Дас была членом жюри основного конкурса на кинофестивале в Каннах. Кроме того, она играет на театральной сцене, выступает с лекциями в Индии и за рубежом, ведет активную общественную деятельность.
31 августа 2009
Источник — оргкомитет фестиваля "Меридианы Тихого"
http://news.vl.ru
Примечание: кинофестиваль проходил с 19 по 25 сентября 2009 г.
http://bwtorrents.ru/
Индийская актриса Нандита Дас во Владивостоке дебютирует как режиссер и сценарист Нандита Дас пробудет во Владивостоке всю неделю, пока будет идти фестиваль
39–летняя Нандита Дас известна не так широко, как Аишварья Рай или Джухи Чавла, но ее с уверенностью можно назвать успешной актрисой. Она довольно разборчиво относится к предложениям сниматься в «легких» фильмах Боливуда, часто отдавая предпочтение серьезному кино. Кроме того, актриса играет на театральной сцене, пару раз выступила как режиссёр короткометражных кинолент. И вот, теперь приедет в Приморье с полнометражным фильмом, который и предстоит оценить зрителям и жюри «Меридианов».
Фильм «Раскол», который представит Нандита, повествует о жизни людей после кровавых межрелигиозных погромов в индийском штате Гуджарат в 2002 году. В родной стране этот фильм уже получил признание.
- Картина, действительно, очень хорошая. Как только индийская сторона предложила его для участия в кинофестивале, мы сразу согласились, - рассказала Татьяна Юхименко, руководитель пресс–службы кинофестиваля.
Во Владивосток индийская актриса прибудет не одна, а в сопровождении актера, снявшегося в «Расколе».
Кстати, актриса уже успела засветиться в международной кинотусовке. В 2005 году Нандиту Дас приглашали членом жюри на 58-ой Международный кинофестиваль в Каннах. На церемонии открытия индианка затмила остальных дам своими золотыми украшениями, общий вес которых составил не меньше килограмма!
Напомним, седьмой международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 19 по 25 сентября.
Цитата:
Индийская актриса Нандита Дас посетила Владивосток.
Видеорепортаж Елены Богдановой
Своё знакомство с Россией эта индийская актриса начала с Владивостока. Её дебютный фильм "Раскол" вошёл в конкурсную программу седьмых "Меридианов". Нандита Дас лично приехала, чтобы представить свою работу и познакомиться поближе с обычаями и традициями страны, о которой она читала в книгах.
Организаторы "Меридианов" Нандиту Дас приглашали во Владивосток ещё два года назад, предлагая возглавить жюри фестиваля. Но тогда в плотном рабочем графике актрисы не было свободного времени. Она как раз заканчивала съёмки своей дебютной полнометражной картины. Актриса, которая отдаёт предпочтение серьёзному кино, взявшись за режиссуру, себе не изменила. Фильм "Раскол" - это не танцевально-песенная мелодрама. Картина рассказывает о жизни людей после кровавых межрелигиозных погромов в штате Гуджарат в 2002 году.
Нандита Дас, режиссёр (Индия): "Меня просто потрясли те события, поэтому, я, можно сказать, не выбрала тему, а она нашла меня. Очень многие отговаривали меня, когда я обращалась к ним с просьбой написать сценарий к фильму. Говорили, что это вовсе не женская тема, что фильм не получит поддержки и не будет принят публикой. И вообще, снимать такую картину просто опасно. Поэтому я сценарий к фильму мне пришлось написать самой, а затем провести и кастинг".
За год, прошедший с момента премьеры фильма в Торонто, Нандита показала свою картину ещё на 40 кинофестивалях. Жюри "Меридианов Тихого" отметило её режиссёрский дебют специальным призом — хрустальной звездой. Владивосток стал первым российским городом, в котором побывала актриса.
Нандита Дас, режиссёр (Индия): "Моя мама - писательница. Когда я была маленькой, она принимала участие в организации ежегодных книжных ярмарок, которые проходили в Бомбее. Русские книги стоили совсем недорого, и в нашем доме было очень много сначала русских сказок, а потом и классики. Я росла на произведениях Толстого и фильмах Тарковского. И всё думала, что однажды я обязательно приеду в страну, о которой много узнала ещё в детстве".
Она играет не только в кино, но и на театральной сцене. Любит посиделки с друзьями и много путешествует. Три года назад она развелась с мужем и до сих пор её сердце свободно. Ей удивительно подходит имя: Нандита — человек, который приносит людям радость. Улыбчивая, она много шутит, но при этом откровенно и серьёзно отвечает на все вопросы. В ближайшее время Нандите Дас предстоит новая роль председателя жюри детского кинофестиваля, который вскоре состоится в Индии.
Во Владивостоке закончился 7-й Международный кинофестиваль стран азиатско-тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Интеллектуальная звезда индийского кино актриса Нандита Дас представила в конкурсе свой режиссерский дебют — картину «Раскол». Эта драма о мусульманских погромах, учиненных индусами в штате Гуджарат в 2002 году, получила несколько наград — на фестивалях в Сингапуре, Стамбуле, Керале, Салониках, Каире, а теперь и во Владивостоке: жюри «Меридианов Тихого» во главе с гонконгским продюсером Чоу Кеном отметило «Раскол» специальным призом. О сходстве России и Индии, о человеческой жестокости и феномене «Миллионера из трущоб» Нандита Дас рассказала в интервью OPENSPACE.RU.
— Вы сами к какой конфессии принадлежите?
— Я родилась в индуистской семье, но сейчас не исповедую никакой религии. Меня спрашивают, почему я называю «Раскол» личным фильмом, ведь я не жертва. Но это общечеловеческая история, каждый может назвать ее своей.
— Что происходит с людьми других религий, атеистами во время столкновений между индусами и мусульманами? Оказываются ли они на чьей-то стороне?
— По большей части — нет. Говорят, что это не их проблема, не желают принимать ничью сторону. Везде царит культура молчания. У многих существует предубеждение против мусульман вообще: «Да, у нас есть хорошие друзья-мусульмане, но ислам в целом агрессивная религия, которая хочет одержать верх над индуизмом, так что езжайте жить в Пакистан». В сценарии я пыталась сосредоточиться не на виновниках насилия, а на жертвах, выразить сочувствие, показать, что любой может оказаться на их месте. Я занимаюсь правами человека, много выступаю в колледжах и на социальных форумах и однажды просто решила сделать фильм по своей теме. Не то чтобы мне хотелось стать режиссером — моим главным побуждением было рассказать именно эту историю. Начала работать над сценарием в 2002 году — после 11 сентября повсюду возобладали антимусульманские настроения. В мире столько ненависти, люди постоянно делят друг друга на «мы» и «они». Зачастую ты не можешь преодолеть эти границы, потому что идентичность тебе присвоена с рождения, ты не волен ее выбирать.
— Граница между Индией и Пакистаном — одно из самых опасных мест в мире: если США и СССР разделяли океаны, то проблемы Индии и Пакистана тесно переплетены. Вы верите в возможность ядерной войны между этими странами?
— В возможность ядерной войны я не верю, но мне кажется, что оба правительства пытаются нагнетать напряжение. Это больше отношения имеет к экономике, чем к политике: главное тут — сделки с оружием. США заинтересованы в этом бизнесе, американская экономика процветает благодаря ему — точно так же во время «холодной войны» Соединенные Штаты наживались на продажах оружия Пакистану, а СССР — Индии. На уровне межчеловеческих отношений такой враждебности нет — я много раз бывала в Пакистане, у нас одинаковые социокультурные корни. Просто кому-то нужно создавать образ врага.
— Для России все это звучит крайне знакомо...
— Именно поэтому с героями моей истории могут ассоциировать себя люди в разных концах Земли. Когда я была в Греции, ко мне подошла женщина и сказала, что сюжет точь-в-точь напоминает ситуацию в отношениях между Кипром и Турцией.
— Что вы думаете о феномене «Миллионера из трущоб»?
— Тут сработало много факторов. Во-первых, Индия всегда в новостях, сейчас это модное место, большой рынок. Во-вторых, «Миллионер из трущоб» рассказывает о нищей Индии — и внушает белым людям чувство превосходства. К тому же он снят в такой веселой манере, не говорит о вещах абсолютно серьезно, не угнетает зрителя. Сейчас ведь мода на комедии: во время экономического спада люди смотрят фильмы о несчастьях, только если они хорошо упакованы и могут развлечь. Ну и к тому же фильм снял белый режиссер, который имеет доступ к маркетинговым возможностям больших студий. Дэнни Бойл — замечательный человек, я с ним знакома: наши фильмы показывали на одних фестивалях. Я была на первом показе «Миллионера из трущоб» в Штатах, когда из индийцев присутствовали только я и Салман Рушди — мы не могли поверить, что публика в таком восторге. Я рада за авторов фильма, к тому же он открыл двери для индийского кино. Люди узнали больше об Индии, у них возник образ Мумбая — пусть этот образ и неполный. Ни один фильм не в состоянии быть исчерпывающим: нельзя вместо щепотки соли добавлять целый мешок. Это всего лишь кусочек пазла, с помощью которого люди создают свое представление о современной Индии.
— Что вы думаете о феномене «Миллионера из трущоб»?
— Тут сработало много факторов. Во-первых, Индия всегда в новостях, сейчас это модное место, большой рынок. Во-вторых, «Миллионер из трущоб» рассказывает о нищей Индии — и внушает белым людям чувство превосходства. К тому же он снят в такой веселой манере, не говорит о вещах абсолютно серьезно, не угнетает зрителя. Сейчас ведь мода на комедии: во время экономического спада люди смотрят фильмы о несчастьях, только если они хорошо упакованы и могут развлечь. Ну и к тому же фильм снял белый режиссер, который имеет доступ к маркетинговым возможностям больших студий. Дэнни Бойл — замечательный человек, я с ним знакома: наши фильмы показывали на одних фестивалях. Я была на первом показе «Миллионера из трущоб» в Штатах, когда из индийцев присутствовали только я и Салман Рушди — мы не могли поверить, что публика в таком восторге. Я рада за авторов фильма, к тому же он открыл двери для индийского кино. Люди узнали больше об Индии, у них возник образ Мумбая — пусть этот образ и неполный. Ни один фильм не в состоянии быть исчерпывающим: нельзя вместо щепотки соли добавлять целый мешок. Это всего лишь кусочек пазла, с помощью которого люди создают свое представление о современной Индии.
Она хотя бы думает, что говорит? Кто не уважает её страну и кто в восторге от такого убогого фильма? Зачем же она так? Когда я прочитала, я дар речи потеряла. Хоть стой, хоть падай. Почему же эта женщина считает, что мы не уважаем её страну и жителей, или почему эта женщина считает, что мы в восторге от такого убогого фильма?
Очень печально такое прочитать. А потом она скажет, что её неправильно перевели или что её неправильно поняли. Очень печально. Только почему-то это будет потом. У артистов сегодня это стало слишком модно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах