Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Галина Уланова
На страницу
1, 2, 3, 4  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:38 pm    Заголовок сообщения: Галина Уланова Ответить с цитатой

Гали́на Серге́евна Ула́нова (26 декабря 1909 (8 января 1910), Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва) — выдающаяся русская балерина. Одна из величайших балерин за всю историю балета.
Пик карьеры и мировой славы Улановой пришёлся на 1940-е—1950-е годы, народная артистка СССР (1951), дважды Герой Социалистического Труда (1974; 1980), лауреат четырёх Сталинских (1941; 1946; 1947; 1950) и Ленинской премий (1957).
Ученица Агриппины Вагановой. В 1928—1944 артистка Мариинского (Кировского) театра в Ленинграде, с 1944 по 1960 — Большого театра в Москве. Знамениты её роли в «Жизели» Адана, «Золушке» и «Ромео и Джульетте» Прокофьева, «Красном маке» Р.Глиэра.
Единственной балерине — ей при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984, скульптор Михаил Аникушин) и Стокгольме (1984, скульптор Елена Янсон-Манизер). В Голландии был выведен сорт тюльпанов «Уланова».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Биография

Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Романова, была педагогом хореографического училища. К карьере балерины в детстве не стремилась.
В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали её мать — Мария Романова (у неё дочь училась первые шесть лет), а затем Агриппина Ваганова.

В 1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. После выпускного спектакля 16 мая 1928 Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (позднее Ленинградский государственный театр оперы и балета им С. М. Кирова). Первые выступления Галины Улановой на сцене Мариинского театра сразу же привлекли к ней внимание критиков. Здесь же в 1929 году в возрасте 19 лет Уланова станцевала свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».

В Кировском Уланова проработала до 1944 года. Среди других её лучших ролей Жизель («Жизель» Адана, 1932), Маша («Щелкунчик» Чайковского, 1934), Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, 1934). Но самым большим успехом Улановой стало создание неповторимого образа Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940, балетмейстер Лавровский). По поводу перехода в Большой театр Уланова сказала: «В Москву я никогда бы не переехала, да так власти распорядились, чуть ли не решение ЦК по этому поводу приняли».

В 1942 году прибыла в Алма-Ату, работала в труппе Казахского государственного академического театра оперы и балета в Алма-Ате, где исполнила партии Марии в «Бахчисарайском фонтане» Б. В. Асафьева, Жизель в одноимённом балете А. Ш. Адана, а также выступала на концертах. В 1943 году ей было присвоено почётное звание «Народный артист Казахской ССР».

В 1944—1960 годах Уланова была ведущей балериной Большого театра, где также блистала в «Лебедином озере», «Ромео и Джульетте» (1947), «Бахчисарайском фонтане» (1944) и др. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизели (особенно в сцене сумасшествия).

Первые гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне, где Уланова танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой.

В 1960 году, в последний раз станцевав «Шопениану», она закончила карьеру примы-балерины. Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 году. С 1960 года и до конца своей жизни Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Среди её учеников — целая плеяда звезд: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Надежда Грачёва.
Умерла 21 марта 1998 года в Москве и похоронена на Новодевичьем кладбище.


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Личное

Она трижды была замужем, и все трое её избранников — люди искусства: режиссёр Юрий Завадский, актёр и режиссёр Иван Берсенев, художник Вадим Рындин.
У неё не было какого-либо хобби, побочных от профессии занятий. Но, конечно же, были пристрастия: «Природа для меня то же, что и музыка. Так же загадочна», — говорила балерина. «Раньше в Петербурге ходили конки. На лошадей одевали шоры, чтобы ничто их не отвлекало. Вот в таких „шорах“ я и проходила почти всю свою жизнь. Чтобы ничто не мешало работать, думать о своей профессии. Самое комфортное для меня состояние — одиночество. Обычно я не подхожу ни к кому. Если подходят ко мне, начинают говорить о театре». Она любила животных.
Была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па. И на склоне лет её вес оставался тем же, что в артистические годы — 49 кг. Она всегда была элегантна, отличалась легкой изящной походкой.

_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Галина Сергеевна Уланова

(1910-1998)

Ей рукоплескали в Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Токио, Париже, Риме, Каире. Ее танец называли «поэзией, драмой и музыкой в движении». Народная артистка СССР, дважды Герой Труда и лауреат Ленинской, Государственной премий… Для всего мира она была просто Галиной Улановой.

Родилась она 8 января 1910 года в семье балетных артистов прославленной Мариинки. Отец, Сергей Николаевич Уланов, танцевал, потом служил в театре помощником режиссера. Первым педагогом будущей балерины стала мать – Мария Федоровна Романова, двадцать лет исполнявшая в театре сольные партии, по словам ее воспитанниц, «добрая, уютная, сердечная» женщина. В нелегкие послереволюционные годы отец и мать выступали в кинотеатрах перед сеансами. Маленькую Галю неизменно брали с собой: оставить ее дома было не с кем. Через весь Петербург, пешком, в дождь и снег они с маленькой дочкой на руках шли в нетопленые залы, где Мария Федоровна, ежась от холода, стаскивала валенки и надевала атласные туфельки, чтобы вскоре, улыбаясь, выйти к зрителям…

Перед поступлением в хореографическую школу Мария Федоровна повела Галю в церковь помолиться, чтобы ее приняли и чтобы она успешно училась. «Она была удивительным учителем и человеком, добрым, скромным, гостеприимным, беспристрастным, – вспоминала в своей книге «О том, что дорого» другая ее прославленная воспитанница, подруга Улановой – Татьяна Вечеслова. – Она никогда не выделяла в классе свою дочь Галю Уланову. Напротив, была к ней, может быть, более требовательна и никогда не хвалила, хотя основания для этого были».

А Галя не хотела учиться балету и поначалу плакала: «Возьми меня отсюда!» Она обожала носить матроску, ловить с отцом рыбу, плавать… И вообще мечтала стать моряком.

Попав в девичий интернат, Галя замкнулась. Первые танцевальные занятия были связаны с холодными залами, голодными обмороками учениц и тяжелым трудом. В далеком 1922 году, когда Слава Захаров и Галя Уланова в числе других воспитанников Ленинградского хореографического училища исполняли детскую мазурку в «Пахите», никто не мог предположить, что из этой девочки с неяркой внешностью получится великая танцовщица, которая прославит своим искусством русский балет, а из мальчика – известный балетмейстер...

Воспитанница Агриппины Яковлевны Вагановой, юная Галя Уланова вышла из стен училища 16 мая 1928 года, станцевав в выпускном спектакле Сильфиду из балета «Шопениана». Пройдут годы – и в образе этой же Сильфиды (в пятьдесят лет!) она выйдет на сцену в прощальном спектакле.

Балет «Бахчисарайский фонтан», поставленный Ростиславом Захаровым, стал большим событием в театральной жизни Ленинграда. Премьерой заинтересовались и в столице. Способствовали этому поначалу многочисленные восторженные рецензии прессы, а затем и гастроли, организованные, кстати, по предложению тогдашнего наркома обороны СССР Климентия Ворошилова, видевшего балет в Ленинграде и высоко отозвавшегося о нем. «Бахчисарайский фонтан» вместе с «Лебединым озером» и «Эсмеральдой» были привезены в столицу в 1935 году. Французский писатель Ромен Роллан, гостивший в то время в Москве, побывал на представлении нового спектакля. Корреспонденту «Правды» он признавался: «Я с огромным восхищением смотрел балет «Бахчисарайский фонтан» и очаровательную Уланову. Этот вечер напомнил мне одно из замечательных представлений русского балета в Париже в 1910 году – одно из ярких воспоминаний моей жизни».

«Дорогая Галина Сергеевна! – писал Улановой Борис Пастернак. – Вы большая, большая артистка, и я со все время мокрым лицом смотрел Вас вчера в «Золушке» – так действует на меня присутствие всего истинного большого рядом в пространстве. Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты... Старое сердце мое с Вами...»

Галина Уланова и Константин Сергеев – неповторимый лирический дуэт ленинградского Театра им. Кирова, ныне Мариинского... Особенно потрясали в их исполнении Ромео и Джульетта в одноименном балете Сергея Прокофьева. После того как Сергеев остался в Ленинграде, а Уланова уехала в Москву, дуэт распался, и Константин Михайлович уже никогда больше не танцевал Ромео с другой балериной.

По мнению людей, знавших их обоих, между Улановой и Сергеевым было настоящее глубокое чувство, хотя танцовщик всегда называл Галину Сергеевну на вы. Для нее явился большим ударом перевод в столицу – балерина оказалась разлученной сразу с любимым городом, любимым театром и любимым человеком.

«Вскоре после войны мне дали понять: пора переезжать в Большой театр. Можно сказать, приказали, – вспоминала Галина Сергеевна. – Сначала в столице я жила по гостиницам. Но вообще-то Москва и Большой театр отнеслись ко мне по-доброму. И я старалась отвечать им так, чтобы они были довольны мною.
Работа в Москве, хоть я и не была новичком на сцене, открыла невиданные ранее возможности. Званиями, как известно, не обделяли, все пытались сделать из меня столбовую дворянку...»

Но если уж она говорила «нет», то вопрос отпадал сам собой. Однажды она спросила секретаря парткома Большого театра в ответ на просьбу выступить и поблагодарить руководство страны за внимание к артистам: «Вы хотите, чтобы я занималась политикой, а не балетом?». Больше к ней с подобными просьбами не обращались. Но, разумеется, ни один «придворный» концерт или парадный спектакль не обходился без ее участия.

«Говорят, Уланова танцует любовь, – подчеркивал ее партнер по многим спектаклям Михаил Габович. – Вообще говоря, это справедливо. Достаточно назвать имена: Джульетта, Мария, Жизель, Одетта, Золушка, Тао Хоа, Катерина...»

Не случайно кинорежиссер С. Эйзенштейн хотел снять Уланову в своем фильме «Иван Грозный» в роли царицы Анастасии. Что-то помешало…

Тему любви, преданности и чистоты олицетворяла старинная «Жизель» в исполнении Улановой, которая сразу же полюбила свою героиню. Эта партия оставалась в репертуаре балерины вплоть до ее ухода со сцены.

В интервью французскому журналу, освещавшему их гастрольные выступления, коллега прославленной балерины, Александр Лапаури, говорил:

«Для Галины Улановой танец – это всегда страдание, и ее партнер невольно подчиняется тому же самому чувству... Но это страдание, которое возносит вас на небо!»
«Она была особенно хороша до того момента, пока не стала выходить замуж за режиссеров, которые начали учить ее «играть»: до этого она была только Музой танца, танцевала, как дышала», – сожалеет историк балета Вера Красовская.

Все браки Улановой, кроме одного – с Юрием Завадским, были гражданскими. Все мужчины, которых выбирала балерина, оказывались солидными, много старше ее. Говорят, впервые она вышла замуж в семнадцать лет за лысоватого концертмейстера Исаака Меликовского, но прожила с ним недолго. Второй ее «брак» тоже оказался недолговечным. Детей у нее никогда не было; спустя годы Галина Сергеевна признавалась, что родить ребенка ей «не разрешили родители».

«Балерина не должна иметь детей, если не хочет распрощаться со своей сценической жизнью», – сказала ей однажды мать.

сли следовать этой теории, то и сама Галина Уланова не должна была появиться на свет…

Красавец актер Юрий Завадский, который был старше Улановой на шестнадцать лет, познакомился с ней в 1930-е годы в Барвихе, где они оба отдыхали. Вскоре он приехал в Ленинград, чтобы добиться взаимности покорившей его женщины. Ему удалось это, хотя впоследствии они продолжали жить в разных квартирах и виделись довольно редко. Когда после войны Уланова с Завадским расстались, то все равно остались друзьями. В течение многих лет бывший муж Галины Сергеевны неизменно приходил к ней вечерами на чай. Этот большой и все еще красивый мужчина робел перед ней, маленькой и хрупкой...

Самый яркий роман Улановой, с актером и режиссером Иваном Берсеневым, продолжался два года. Иван Николаевич, тридцать пять лет проживший с актрисой Софьей Гиацинтовой и прежде очень любивший свою жену, сильно переживал из-за разрыва с ней, но ничего поделать с собой не мог. С Улановой они встречались в «Метрополе», потом жили в ее квартире на Новослободской. Когда в 1951 году Берсенев умер, осиротевшая балерина переселилась в высотное здание на Котельнической набережной.

В конце 1950-х Галина Сергеевна сошлась с художником Большого театра Вадимом Рындиным. Как и предыдущие ее спутники, он очень любил Уланову, но не сумел справиться с одной своей слабостью – пил, с годами все больше и больше. В конце концов Галина Сергеевна выгнала его.

Однажды Уланову спросили, сожалеет ли она о чем-либо в своей жизни.

«Ну, может, я бы хотела, чтоб у меня была семья, дети... Такой дом... Чтоб я умела хорошо готовить. Я попыталась это сделать после того, как кончила танцевать, но из этого ничего не вышло».

Семья, дети… Известный журналист однажды признался в печати, как его поразило одно откровение Улановой: во время знаменитого пробега своей Джульетты она вспоминала молодого врача, который делал ей аборт в Кремлевской больнице…

...29 декабря 1960 года на сцене Большого театра Уланова простилась со зрителем. Она танцевала «Шопениану». Между дебютом в партии Сильфиды и прощальным спектаклем прошла целая эпоха.

В 1990-е годы в Стокгольме проходило торжественное открытие монумента в честь Улановой. Это был первый и единственный памятник русскому человеку за границей, поставленный при жизни. «Почему Уланова?» – спросили журналисты у президента комиссии международного танца ЮНЕСКО Бенгдта Хеггера.

«Галина Уланова – это самая высокая высота в искусстве, – ответил он. – Она не просто блестящая балерина – в мире много блестящих. Ее величие в том, что она в наш очень жестокий век, как никто другой, показала нам, как прекрасны простые естественные человеческие чувства – добро, правда, красота».

Во время открытия памятника сама виновница торжества стояла рядом и старалась не смотреть на себя в бронзе. Когда же на нее направляли объектив телекамеры, прятала лицо в мех воротника или просто отступала за чью-то спину, упрямо повторяя: «Памятник не мне – балету».

Покинув сцену, Галина Сергеевна осталась в театре. Больше тридцати лет проработала она педагогом-репетитором.

«Дачи, автомобиля у меня никогда не было, зато есть ученики, некоторые сами вполне заслужили самые звонкие титулы», – говорила Уланова.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова, Нина Тимофеева и Нина Семизорова, Людмила Семеняка и Малика Сабирова – блестящая плеяда учеников!

Однажды Галина Сергеевна сказала о Западе: «У них все как-то рационально, толково устроено». – «Могли бы жить за границей?» – «Нет, – ответила она. – Никогда».

Рудольф Нуриев в каждый приезд Улановой в Париж стремился встретиться с ней. Она открыто не осуждала его невозвращенства, однако от встреч неуклонно, но очень деликатно отказывалась. В ее гостиничном номере всегда стояли цветы от Нуриева, сам же он допущен к ней не был ни разу.

Говорят, Галина Сергеевна сильно переживала, что в последние годы, идя по коридорам Большого театра, иногда не слышала обычных приветствий: новое поколение танцовщиков, лицом к лицу столкнувшись с живой легендой, не узнавало ее…

Она многого не понимала в современной жизни. Перестала смотреть телевизор, редко читала газеты. Нелюдимая и скрытная, допустила в свою жизнь лишь журналистку из «Комсомольской правды» Татьяну Агафонову, поселившуюся в квартире Галины Сергеевны.

«Когда у меня сложились интересные отношения с Таней, – признавалась Уланова, – она настояла, чтобы мама ее была под боком. У нее было два близких человека: я и мама».

В последние годы жизни балерина шагу не ступала без разрешения своей, как она ее называла, приемной дочери. Татьяна Агафонова, женщина с пробивным характером, взяла под жесткий контроль общение Галины Сергеевны с представителями СМИ, оттеснила от нее близких друзей. Ее присутствие рядом с великой балериной неизменно вызывало недоумение, пересуды и грязные сплетни.

После безвременной кончины в 1994 году Агафоновой Галина Сергеевна сильно переживала и заметно сдала. Она сама одевала покойницу, сама украшала гроб... Целый год провела в больнице, затем вернулась в пустую квартиру. Ее стала тяготить большая площадь, которую надо содержать и хотя бы изредка освобождать от пыли. Великая балерина, несмотря на больной желудок, питалась одними бутербродами – единственным, что умела делать сама...

Как-то, уже незадолго перед своей кончиной, она, разговаривая с молодым танцовщиком, простодушно спросила его: «Коля, вы умеете готовить яичницу? Нет?.. Я тоже». Судя по всему, диалог происходил с популярным ныне Николаем Цискаридзе.

Вот уж в чем Галине Сергеевне действительно было не отказать – это в искренности. Прочитав очередное заумное стихотворение Беллы Ахмадулиной, посвященное Майе Плисецкой, Уланова иронично улыбнулась автору:

«Я прочитала ваши слова четыре раза, но ничего не поняла. Жаль, что обо мне так никто не напишет».
«Вы никогда не рассказываете о своей личной жизни», – как-то попеняла ей журналистка. «Не понимаю этой нынешней тяги ко всему интимному», – ответила прославленная балерина. И потом добавила почти по-детски простодушно: «Мне иногда кажется, если б вдруг у нас наступила жара, как в Африке, то в отличие от африканских племен люди бы у нас ходили без набедренных повязок, совсем голые».

Тем не менее великая балерина вроде бы решилась приоткрыть свою душу, намеревалась написать мемуары к собственному девяностолетию, которое собиралась отметить в 2000 году. В этой книге Галина Сергеевна хотела рассказать историю своей жизни, опубликовать редкие фотографии и письма известных людей XX века. Увы...

«Обыкновенная богиня», – сказал об Улановой Алексей Толстой. «Человеком другого измерения» называл ее Сергей Эйзенштейн. «Гением русского балета» – Сергей Прокофьев. «Я из другого века», – обронила как-то Уланова печально и с легким недоумением.

Она покинула этот мир на 89-м году жизни 21 марта 1998 года. По свидетельству нескольких близких ей людей, незадолго до смерти Уланова уничтожила все бумаги, из которых можно было что-то узнать о ее частной жизни…
http://peoplehistory.ru
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мир воспринимал Галину Уланову как возвышенный идеал, как прекрасную мечту о совершенстве и оказывал ей свои почести. Она единственная балерина, которой был установлен памятник - да и не один, - в Санкт-Петербурге и Стокгольме. В России существует фонд имени Галины Улановой, в голландии выведен сорт тюльпанов, названный её именем. Знаменитый французский зал Плейель открывался после реконструкции представлением в её честь. Галина - народная артистка СССР, дважды герой Социалистического Труда, лауреат четырёх Сталинских и Ленинских премий. Имя Галины Улановой присвоено ювелирному алмазу весом 164,70 карата, добытому в марте 1998 года на алмазной трубке "Удачная" в Западной Якутии. Алмаз "Галина Уланова" пополнил коллекцию из более 400 уникальных и знаменитых именных якутских алмазов, являющихся национальным достоянием России.





Галина Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра, её родители - балетный актер и режиссер Сергей Уланов и Мария Романова, классическая танцовщица и выдающийся педагог. Девочка росла в тяжелые послереволюционные годы.Отец и мать подрабатывали за пайку хлеба - танцевали в кинотеатрах перед сеансами. Через весь Петербург, пешком, в дождь и снег, они, подхватив под руки маленькую дочку, тащились в холодные кинотеатры, где Мария Федоровна, стуча зубами от холода, стаскивала валенки и ныряла в атласные туфельки. "Они танцевали с огромным увлечением, - писала Уланова в воспоминаниях, - танцевали так, что люди, сидевшие в нетопленом зале… улыбались, счастливые тем, что они видят красивый и легкий танец, полный радости, света и поэзии".

Пока шел сеанс, актеры отдыхали, отогреваясь в каморке киномеханика и готовясь к следующему выступлению, а Галя смотрела фильм, неизменно - с обратной стороны экрана, засыпая за этим "интересным" занятием. Ночью отец через весь замерзший город нес девочку домой на руках. Первые балетные занятия Галины Улановой также были связаны с холодными залами, голодными обмороками, потому неудивительно, что нашей героине балет никогда, даже в "розовом" детстве, не казался чем-то похожим на сказку. "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце…"



В 9 лет Галина была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали её мать Мария Романова, у которой дочь училась первые шесть лет, а затем Агриппина Ваганова. В балетной школе маленькая Галя часто плакала и требовала, чтобы ее взяли домой. Она ненавидела занятия, каждодневную балетную муштру. Думала ли тогда маленькая Галя, что нудный тренинг станет привычкой, без которой она не сможет прожить и дня? Тогда она просто страшилась той маминой суровости, с которой Мария Федоровна внушала девочке мысль: "Если ты не станешь заниматься, то будешь ничем, у тебя не будет даже профессии, ты будешь никчемной балериной… Надо, надо работать!" Остаться без профессии казалось самой страшной карой в семье Улановых, а в качестве профессии воспринимался лишь балет.

В 1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. После выпускного спектакля, где Галина исполняла вальс и мазурку «Шопенианы», па-де-де феи Драже и принца в «Щелкунчике». 16 мая 1928 Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета. Уже в октябре дебютировала в партии принцессы Флорины в балете «Спящая красавица». Первые выступления Галины Улановой на сцене Мариинского театра сразу же привлекли к ней внимание критиков. Здесь же в 1929 году, в возрасте 19 лет, Уланова станцевала свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в «Лебедином озере». Однако восторженные отзывы критиков не только не вскружили ей голову, а, напротив, заставили больше работать над собой, совершенствовалась исполнение от спектакля к спектаклю благодаря кропотливому и неустанному труду самой балерины.





Чтобы успешно воплотить тот или иной образ на сцене, Улановой нужно было искренне и глубоко перевоплощаться, не только внешне, но и внутренне. Одним из самых сложных стал образ Жизель. Эта роль досталась ей случайно: балерина, которой она предназначалась, заболела. Уланова не видела, как исполняли партию Жизели ее легендарная предшественница Анна Павлова. Пребывая в полном отчаянии оттого, что не может понять своей роли, она села в автобус и уехала в Царское село. Здесь, сидя на скамейке, балерина поняла, как нужно танцевать Жизель. Впоследствии эта роль стала для нее любимой. Свою партию в "Жизели" Уланова танцевала на протяжении всей своей творческой жизни, за исключением некоторых небольших перерывов.





В Театре оперы и балета им. Кирова Галина Уланова исполняла партии классического репертуара: принцессы Авроры в «Спящей красавице», Маши в «Щелкунчике», Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», Раймонды в одноименном балете Александра Глазунова и др. В репертуаре Улановой были партии Комсомолки («Золотой век» Дмитрия Шостаковича), Сольвейг («Ледяная дева» на музыку Эдварда Грига), Актрисы («Пламя Парижа») и Корали («Утраченные иллюзии») Бориса Асафьева, Дианы («Эсмеральда» Цезаря Пуни), Никии («Баядерка» Людвига Минкуса) и др. В 1940 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», в которой Уланова исполняла партию Джульетты. В спектакле постоянным партнером Улановой на сцене Кировского театра был Константин Сергеев. О том, насколько великолепен был их танец, сказано очень много. Для всех современников, видевших Уланову в этой роли, она осталась единственной и неповторимой Джульеттой.





Во время Великой Отечественной войны Уланова выступала в госпиталях перед ранеными, танцевала в театрах Москвы, Перми, Алма-Аты, Свердловска, Ленинграда.
В 1944—1960 годах Галина была ведущей балериной Большого театра. Она первая «звезда», открывшая эру зарубежных турне советского балета. Первые гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне, где Уланова танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой. Овация после „Ромео и Джульетты“ длилась бесконечно, казалось, остановилось время. В зале находились Вивианн Ли, Лоренс Оливье, Тамара Карсавина. После первого акта стояла гробовая тишина. Потом зал встал. После Жизели ее сопровождала полиция, подойти к машине она не могла, зрители не давали завести мотор, ее привезли в отель на холостом ходу. То был триумф. Английская пресса писала о том, что никто из всех живущих танцовщиц на планете Земля не может сравниться с ее гениальным даром. Имя Улановой стало символом балета. Казалось, ее танцу свойственен строгий академизм, но он не мешал внутренней свободе. Мир признал Уланову и был покорен. В дальнейшем гастроли Большого неизменно открывались спектаклем во главе с Улановой.


Последний раз Галина Уланова танцевала 29 декабря 1960 года в Большом театре в "Шопениане" (так же назывался ее выпускной спектакль). О том, что этот спектакль последний в ее карьере, знала только она сама. В 50 лет Галина Уланова ушла со сцены навсегда, посвятив себя преподаванию.
Ее учениками стали Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова. "Я не хочу повторения себя в учениках, — рассуждала Галина Уланова, — это в любой области искусства порочный метод". "Учитель, да не повтори себя в ученике, сумей раскрыть его природные данные, его индивидуальность", - слова, ставшие заповедью Улановой-педагога.



Галина Уланова завоевала всемирное признание. Она была Почетным членом Американской Академии искусств и наук; членом-корреспондентом Немецкой академии искусств в Берлине , Почетным членом академий Финляндии, Бразилии, КНР, Венесуэлы. Уланова была награждена международными наградами: Премией Анны Павловой Парижской Академии танца, премией Оскара Парселли "Жизнь ради танца" , медалью "За Финляндию" ордена Финского льва" , премией в честь итальянского скрипача Бьотти, болгарским орденом Кирилла и Мефодия первой степени ; Командорским орденом за заслуги в области искусства и литературы (Франция), орденом «Парасат» Республики Казахстан . Cнималась в художественном фильме «Солистка балета», в кинофильмах-концертах «Большой концерт» , «Концерт мастеров искусств» , «Мастера русского балета».



Ее никто и никогда не видел вялой, раздражительной. Ни один человек не говорил о какой-либо небрежности или безответственности артистки. Она неизменно покоряла людей своей открытостью, добротой и человеческой мудростью. До конца жизни она всегда ходила на высоких каблуках и элегантно одевалась. Всю жизнь Галина была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па. И на склоне лет её вес оставался тем же, что в артистические годы — 49 кг.
Круг интересов Галины Улановой замыкался искусством, как и ее личная жизнь. По свидетельству нескольких близких ей людей, незадолго до смерти Уланова уничтожила все бумаги, из которых можно было что-то узнать о ее частной жизни. Однако известно - она трижды была замужем, и все трое ее избранников выдающиеся люди искусства: режиссер Юрий Завадский, актер и режиссер Иван Берсенев, художник Вадим Рындин.Не было какого-либо хобби, побочных от профессии занятий. Но, конечно же, были пристрастия: «Природа для меня то же, что и музыка. Так же загадочна», — говорила балерина. «Раньше в Петербурге ходили конки. На лошадей одевали шоры, чтобы ничто их не отвлекало. Вот в таких „шорах“ я и проходила почти всю свою жизнь. Чтобы ничто не мешало работать, думать о своей профессии. Самое комфортное для меня состояние — одиночество. Обычно я не подхожу ни к кому. Если подходят ко мне, начинают говорить о театре».
Умерла великая балерина 21 марта 1998 года. Она похоронена на Новодевичьем кладбище.

20 декабря 2004 года для посетителей открылся музей-квартира балерины Галины Улановой. Музей располагается в доме, где жила балерина. Экспозиция музея, состоящая из фотографий, афиш, писем, мемориальных вещей рассказывает о жизни и творчестве Галины Улановой, начиная с ее первых выступлений на сцене и заканчивая последними годами жизни. В музее сейчас 15 тысяч единиц хранения. Сохранилась личная библиотека Улановой. Из 2400 томов - 300 книг с дарственной надписью знаменитых людей.

«Уланова принадлежит России и миру. В свое время Альберт Кан сделал более 5 тысяч фотографий Улановой в образе Лебедя. Творение Янсен-Манизер стоит перед Музеем балета в Стокгольме. Она — гений русского балета, его неуловимая душа, его вдохновенная поэзия. .. во всех созданиях Улановой вы чувствуете ее острый, пытливый, проникновенный ум?».


Сергей Прокофьев

«Творческая жизнь Улановой нашла естественное и прекрасное воплощение в учениках. Но в балете по-прежнему остается ее собственное искусство балерины. И не просто как легенда о прошедшем, а как живой идеал, который — и сегодня непостижимый — манит современный балетный театр и влияет на его совершенствование».

Нина Дорлиак и Святослав Рихтер

Как определить особенность ее уникального искусства, особенность ее человеческого облика, ее личности? Изредка встречаясь с ней, видел усталость и очень трезвый ум. Никакой восторженности ни по отношению к себе, ни к другим. Тихая, скромная, элегантная женщина. С редким тактом, воспитанная в эпоху, когда ценили дар и душевную красоту. Она ощутима была и тогда, когда Уланова уже не была на сцене, — та внутренняя независимость, которая потрясла в ее Марии, Джульетте, Жизели, Тао-Хоа. Умение быть пушкинской Марией, напоминать своим потупленным взором Джульетты итальянских мадонн, умение легким, едва заметным поворотом головы создавать образ хрупкой, похожей на гравюру китаянки Тао-Хоа, — это великий талант. Возвышенная красота и поэзия в каждом движении.

Виталий Вульф
http://www.rian.ru/
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100