«Лучше всего продаются гордыня и гнев» - рассказал Стивен Вебстер, приехавший в Петербург представить свою коллекцию колец, посвященную семи смертным грехам.
Стивен Вебстер – ювелир, украшения которого носят Кристина Агилера, Джонни Депп, Pink, Кейт Бланшетт, Оззи Осборн, Дженнифер Лопес – словом, большая часть современных поп и рок музыкантов, актеров и прочих звезд. Стивен Вебстер – хулиган и провокатор, редкое его украшение не вызывает удивления. Это он сделал кольцо-череп, усеянное бриллиантами и кулон – рыбий скелет.
Стивен Вебстер гораздо больше похож на рокера, чем на знаменитого ювелира. Он одевается в джинсы и футболки, он настоящий байкер и хоть пока и ездит на Harley-Davidson , но всем хвастается мотоциклом «Урал», реставрацией которого занимается уже год.
Стивен – совершено нетипичный персонаж для мира моды. В нем нет ни капли пафоса, нет позерства. Его фирменный стиль – это противопоставление. Если вы привыкли, что драгоценности – это золото и брильянты, Стивен покажет вам, что настоящая драгоценность – это титан и аметист, цитрин и аквамарин.
Вебстер сделал в ювелирном деле маленькую революцию. Благодаря ему полудрагоценные камни попали в большую ювелирную моду и были, хоть и не полностью, но хотя бы частично реабилитированы. Вебстер, конечно, использует и бриллианты, и изумруды, и рубины, но часто они в его украшениях играют роль оправы для роскошных ярких полудрагоценных камней. Вообще деление на более респектабельные и менее респектабельные камни – довольно условное. В разное время ценились разные камни. И если сейчас кажется, что главный из всех камней – это алмаз, то, например, древним египтянам казалось, что главные - бирюза и горный хрусталь.
Украшения у Вебстера получаются всегда провокационными или, по крайней мере, будоражащими воображение. Они привлекают внимание и никогда не остаются незамеченными. Впрочем, так было не всегда. Стать известным Вебстеру помогла Мадонна. О том, как это произошло, и том, какими должны быть ювелирные украшения рассказал сам Стивен:
- Как к вам пришел успех?
- Я стал ювелиром 35 лет назад. Я начинал как наемный работник и придумывал украшения для других брендов. Через какое-то время я понял, что у меня появился свой собственный стиль. Я полюбил работать с цветными камнями, в том числе полудрагоценными. В то время это совершенно не было популярным. На мои украшения едва ли кто-то обращал внимание. В какой-то момент мы сделали свадебные кольца Мадонны, и с тех пор это как снежный ком –все больше знаменитых людей носят мои украшения.
- Ваши украшения изрядно отличаются от обычного ассортимента ювелирных марок...
- В моих коллекциях почти что нет украшений, которые бы сверкали, блестели. Мне нравятся контрасты, но я люблю, прежде всего, некоторую недосказанность. Блеск моих украшений приглушенный, затаенный. Мне не нравятся однозначные вещи: положительные, яркие, светлые, ясные. И мне кажется, это очень в духе русских, в вас есть эта неоднозначность, какая-то темная сторона.
Когда украшение состоит из большого количества крупных бриллиантов – это слишком банально и нарочито. Это способ показать собственное богатство. Но гораздо интереснее показать собственный стиль. Когда я захожу в ювелирные магазины, мне сразу хочется спать. Очень редко в них можно увидеть что-то интересное. Ювелирные украшения в наши времена очень скучные. Поэтому мне хочется создавать что-то необычное и совершенно новое. Важно, чтобы у украшения была интересная история. Коллекция «7 смертных грехов» - как раз с историей. Эти вещи интригуют. Каждая из колец воплощает образ какого-то из грехов. Такие украшения не каждому понятны. Клиенты очень разделились по своему отношению к коллекции. Либо они влюблялись в эту коллекцию, либо они решали, что для них невозможно надеть на себя кольцо-грех. Тем не менее, сейчас проданы все кольца, символизирующие гордыню и гнев, осталось только два кольца чревоугодия. В любом случае, это не скучные вещи, в отличие от традиционных украшений.
- Глянцевые журналы периодически провозглашают тот или иной камень модным, другой – нет. Существует ли в действительности мода в ювелирном деле?
- Модным может быть макияж или одежда. Но когда речь идет о драгоценностях, совершенно неважно, говорит ли кто-нибудь: то или иное украшение модно, а другое – нет. Когда вы делаете серьезную покупку, речь не должна идти о следовании моде. Те или иные тренды, действительно, существуют, когда мы говорим о недорогих украшениях.
Но что касается дорогих украшений – здесь нет моды. Здесь важно только отношение конкретного человека к конкретному изделию, к конкретному камню. Такие решения должны быть приняты по велению сердца и опираться на заявление глянцевых журналов или модных критиков сказавших что-нибудь вроде: «изумруды модны, топазы – нет», – нельзя. Мне кажется очень важным делать различие между теми вещами, которые мы покупаем ради стремления быть модным, и теми, которые покупаем, чтобы они стали семейными ценностями и чтобы их носили долгие годы и самое важное – получали от этого удовольствие. В современном мире эта грань начинает пропадать.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 6:05 am Заголовок сообщения:
Интересно, и правда интригует, так сразу и не поймёшь.
Вот мое предположение согласно картинкам, номерах 4 и 5 уверена, а в остальных не очень
1 скупость
2 гордыня
3 леность
4 сладострастие
5 зависть
6 гнев
7 чревоугодие _________________ Happy Dancing!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах