Добавлено: Пт Май 13, 2011 4:20 pm Заголовок сообщения:
Восточная Индия. Один из древних стилей, он возник в штате Орисса из музыкальных пьес «сангита» - песня, и «натака» - танец, в сочетании с танцами на «акхарах» - гимнастических аренах. Скульптурные изображения поз одисси датируются примерно 2-м веком до н.э. Как храмовый танец его исполняли только посвященные танцовщицы «махари» в храме Джаганнатха. Во времена всеобщего упадка нравов, чтобы зрители не отвлекались от танца пленяясь женской красотой, их заменили переодетые мальчики «готипуа». Именно им удалось донести остатки одисси из великого прошлого и предоставить материал для возрождения этого полузабытого стиля. В современное время, благодаря популяризации и исследованиям, одисси испытывает свое второе рождение.
Основной элемент в одисси «трибханга» - с наклонным перевесом тела на одну ногу. Тройной сдвиг тела или трижды переломленная поза также типична для скульптур каменных апсар Конарака. Туловище как бы разделено на части. Грудь и талия двигаются в противоположные стороны, а ноги - в полуприседе, причем одна нога может находиться впереди другой - опорной.
Движения в одисси отмеряется «араса», чем отличается от бхаратнатьям, где это делается с помощью «адаву». «Нритта» - чистый
танец одисси, очень напоминает каменных танцовщиц древне - орисских храмов. Ритмические комбинации «тала» соединяют в единое целое отдельные позы танца. В певучем чтении обращения к богам имеет свое место и традиционная поэзия Ориссы, своеобразное толкование текстов и импровизация всячески поощряются. Танцовщица часто ставит своей целью вызвать у аудитории особое настроение, необходимое для проникновения в суть танца...
Арти Александер "Танцующие с богами" _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах