Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Вс Ноя 20, 2011 1:23 am Заголовок сообщения:
СЕВИЛЬЯ, 16 ноября.
В Испании было принято официальное решение объявить 16 ноября Днем фламенко в Андалусии.
Выбор пал именно на эту дату, поскольку 16 ноября прошлого года фламенко было включено в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Организация Объединенных Наций отметила, что андалусская музыкальная культура уникальна и не имеет аналогов в мире.
Решение объявить эту дату Днем фламенко направлено на его развитие этой области испанской культуры, и на перспективу вовлечение общества в его развитие и на желание стать одним из главных двигателей индустрии культуры в Андалусии. "Признание в качестве объекта Всемирного наследия представляет собой обязательство, которое означает, что правительство должно услышать и изучить лучшее фламенко в его различных аспектах", говорит министр.
Сегодня, в День фламенко, Министерство культуры Испании в сотрудничестве с Институтом Сервантеса организовало представления в Стамбуле, Тунисе, Нью-Дели, Бразилиа и Сиднее, в которых приняли участие ведущие испанские звезды фламенко.
На весь год запланировано 60 спектаклей по всему миру, сообщает Holaspain.
www.rosbalt.ru _________________ Happy Dancing!
Ла Архентинита - это старшая сестра доньи Пилар Лопес, «гражданская вдова» матадора Игнасио Санчеса Мехиаса, приятельница Гарсиа Лорки, которую он в письмах называл «дорогая кума». Ей была посвящена поэма Лорки «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу». Архентинита помогала Лорке во время чтения лекций, выступая в качестве «музыкальной иллюстрации». В 1929 (по другим данным в 1931) году Архентинита и Лорка записали на граммофонные пластинки двенадцать испанских народных песен, собранных и обработанных поэтом. Эти записи интересны тем, что Лорка выступил в качестве аккомпаниатора.
Эскизы Дали сохранились, а вот оригинальные декорации затерялись где-то в Нью-Йорке.
Премьера балета в Америке состоялась в 1943 году в "Метрополитен-Опера". А в сентябре 1945-го умерла Архентинита. Пилар Лопес, ее наследница, распустила труппу и вернулась в Испанию. Она везла с собой гроб с телом сестры, чтобы похоронить на родине.
А что касается декораций и реквизита, об этом Пилар не смогла позаботиться, ей было не до того. С горя она решила никогда не возвращаться на сцену, однако уже год спустя пришла к выводу, что это решение было несколько преждевременным, и вновь собрала труппу, вполне успешно найдя замену тем, кто предпочел остаться в Америке, как, например, Хосе Греко. В память о сестре Пилар восстановила спектакль "Кафе де Чинитас", а вот заполучить обратно свои декорации ей не удалось, они благополучно "потерялись". И хотя представителем Архентиниты в США был не кто-нибудь, а сам великий и ужасный Сол Юрок, он, видимо, тоже ничем не смог помочь. И балет шел без этих роскошных декораций в куда более скромной обстановке. Кстати, Гадесу тоже довелось поучаствовать в этой постановке в 50-е годы.
В 2008 году Национальный балет Испании отмечал свое 30-летие, и по этому случаю декорации Сальвадора Дали были восстановлены по сохранившимся эскизам. Вот они - новенькие, яркие и красивые.
И еще одна трогательная деталь, которую раскрыла Пилар Лопес в интервью газете "Эль Паис": у этой "женщины-гитары" , изображённой на декорации, был вполне реальный прототип. Вы, вероятно, обратили внимание на ее руки с рельефной мускулатурой. Среди знаменитых современниц Дали была только одна прекрасная дама с такими руками -Кармен Амайя(женский культуризм в те времена еще не вошел в моду, по крайней мере, у испанок).
Вот эта дама, чьи мускулистые руки очаровали художника. Кстати, Дали до 1943 года ни разу ее не видел, а познакомила их Архентинита.
Страсть, энергия, красота – всё это присутствует на каждом выступлении талантливой мексиканской танцовщицы фламенко Карен Луго. Её популярности позавидуют даже самые матерые представители фламенко.
Карен Луго родилась в Мексике в городе Гвадалахара. Уже в четыре года маленькая Карен проявила интерес к танцу. Родители отдали девочку в балетную школу. Карен изучала классический и испанский балет. В возрасте 17 лет девушка переехала в Мадрид, где поступила в Академию «Амор де Дьос». Обучение у известнейших танцоров фламенко Карен Луго полюбила этот вид искусства и стала выступать в различных труппах. Кроме этого, исполнительница начала гастролировать по Европе и Центральной Америке. Танцовщица профессионально взаимодействовала в парных и коллективных танцах, а также демонстрировала всю красоту своего танца в сольных выступлениях.
Карьера Карен Луго как танцовщицы началась с успеха на конкурсе испанского танца. В номинации «хореография танца фламенко» девушка получила высшую награду. Следующую премию танцовщица получила на конкурсе в Альмерии. Она была признана лучшей на этом международном фестивале фламенко. Кроме этого, Карен Луго была участницей шоу «Молодые звезды фламенко» и «Los Novíssimos».
Одним из самых успешных проектов, в котором танцовщица принимала участие, считается Flamenco Roots. В этом культурном обмене опытом с музыкантами и танцорами цыганского сообщества она выполняла роль продюсера. Общественное признание Карен Луго получила после успешного участия в театральной постановке Х. Латорре «Дуэнде и часы». При всех достижениях танцовщицы критики и её коллеги по цеху считают, что главные успехи Карен Луго еще впереди.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах