Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:12 am Заголовок сообщения: Жизнь после травмы.Танцоры и спортсмены
Нет практически ни одного танцора, не пережившего ни одной ,даже самой пустяковой травмы. А вот отношение к травмам бывает разное.
Например, некоторые танцоры и их учителя считают, что из травмы можно извлечь пользу, потому что зачастую травма- сигнал о невнимательном отношении к своему телу, о неграмотных нагрузках, о необходимости профилактики травм, призыв к правильному пониманию своего тела.
В этой теме мы расскажем о реальных примерах восстановления после травм известных танцоров и спортсменов и об общих рекомендациях по реабелитации. Конечно, приведённые примеры – очень серьёзные. Но даже после таких травм люди не падали духом, восстанавливались и продолжали выступать. Это истории о силе духа и о вере в себя, которую нельзя терять ни при каких обстоятельствах. _________________ Happy Dancing!
Последний раз редактировалось: Desi Girl (Ср Авг 31, 2011 2:50 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:27 am Заголовок сообщения:
ЛЯЙСАН УТЯШЕВА
Ляйсан Утяшева – мастер спорта международного класса, одна из наиболее грациозных гимнасток. Сейчас Ляйсан уже не выступает за сборную команду России, год назад она завершила свою спортивную карьеру, и была избрана вице-президентом Федерации художественной гимнастики Ярославля. Но знаменитая спортсменка по-прежнему радует своих поклонников появлением в гимнастических шоу Алексея Немова, в различных шоу-проектах, ведет передачи на одном из телеканалов. Она исполнила сольные партии в балетах «Болеро», «Половецкие пляски» и «Шахерезада» Имперского Русского Балета, а также попробовала себя в модельном бизнесе - стала моделью на Неделе высокой моды в Москве.
В 2000 году Ляйсан Утяшева стала серебряным призёром турнира памяти Ольги Костиной. На 2001 и 2002 годы пришлись самые значительный победы спортсменки. В сентябре 2001 года Ляйсан стала абсолютной победительницей во всех шести дисциплинах на этапе Кубка мира в Берлине, в октябре того же года выиграла золото чемпионата мира в Мадриде в командном первенстве. Ляйсане Утяшева было присвоено звание мастера спорта международного класса. С 2002 года Утяшева тренировалась под руководством Ирины Винер и Веры Шаталиной. После второго места на международного турнире в Словении в мае стала победительницей неофициального чемпионата мира во Франции, в городе Корбей-Эсон. В июне Ляйсан Утяшева стала победительницей Юношеских игр в Москве в многоборье и в трёх видах (скакалка, мяч, булава). В сентябре 2002 на показательных выступлениях в Самаре из-за неудачного приземления на плохо подготовленные маты, Ляйсан Утяшева отбила ступню. Обследование травмы не выявило, и Утяшева продолжала соревноваться, что только усугубило ситуацию. Ляйсан Утяшева неоднократно жаловалась на боли в ногах, но и повторные обследования ничего не обнаруживали, что давало поводы недоброжелателям утверждать, что Утяшева симулирует травму.
В декабре 2002 после этапа кубка мира Ирина Винер поспособствовала комплексному обследованию состояния гимнастки в клинике в Германии. В результате магнитной томографии был поставлен страшный диагноз: множественные переломы ладьевидной кости одной ноги и расхождение из-за постоянного переноса нагрузки костей ступни другой ноги. Было опасение, что спортсменка не только вынуждена будет завершить карьеру, но и не сможет ходить. Однако, благодаря успешной операции, выполненной российскими хирургами, Ляйсан Утяшева смогла вернуться в спорт. В 2004 году Ляйсан Утяшева вернулась в состав сборной России, стала чемпионкой Европы в командных соревнованиях, побеждала на международных турнирах в Латвии, Франции. Собиралась выступать, по крайней мере, до пекинской Олимпиады, но в апреле 2006 года, посовещавшись с Ириной Винер, Ляйсан Утяшева приняла решение оставить спорт.
В мае 2007 года Ляйсан Утяшева дебютировала с сольной партией в балете «Болеро» в театре «Новая опера».
all-stars.su
— Я никогда не думала, что когда-нибудь буду танцевать на сцене, — говорит Ляйсан. — А началось все с того, что мне позвонил знаменитый Гедиминас Таранда, который, как потом выяснилось, являлся моим давним поклонником, и предложил попробовать свои силы в балете.
«Мы тут с Майей Плесецкой основали новый балет — Имперский. Не хочешь у нас «Болеро» танцевать,» — сказал он. Какое «Болеро»! Я тут только-только со спортом рассталась! Но на пробы все же пришла. Ну а здесь меня убедили, что это мое. Начала репетировать — хореография по два часа каждый день... Балет, я вам скажу — это жесть. В гимнастике пару минут работаешь и задыхаешься весь, а тут 35 минут в полную силу, а кроме того, это же образ, здесь не только тело работает, но и глазами нужно так выразительно стрелять.
Первый раз на сцену «Новой оперы» в саду Эрмитаж я вышла 29 ноября 2006 года. Билеты на это представление не продавали — вход был только по спецприглашениям. В зале —только так называемые балетные: зрители со стажем, критики, бывшие танцоры и т.д... В итоге после моей партии они встали и не отпускали меня со сцены минут 15. Устроили настоящую овацию. А я по-балетному кланяться не умею, так по-простому — как спортсменка. Гляжу в зале смеются, сначала даже обиделась немного, но потом мне растолковали, что к чему.
Поначалу таких смешных моментов было много, сейчас уже привыкла, уже чувствую себя настоящей балериной. Танцую «Болеро», «Кармен», другие сольные партии и, скажу честно, жить без всего этого уже не могу.
pressa.irk.ru
ИНТЕРВЬЮ С ЛЯЙСАН,2005
- Как вообще случилась та травма?
- У меня от рождения очень высокий подъем ноги. Многим девочкам приходится постоянно заниматься специальной растяжкой, мне же никогда не приходилось прибегать к таким усилиям. Когда я сажусь на ковер и вытягиваю ногу вперед, пальцы сами касаются пола. Из-за такого строения стопы некоторые упражнения вообще не рекомендуется делать. Но тогда я об этом не знала. Мы выступали в Самаре на очень жестком бетонном полу, я неправильно приземлилась - и повредила ладьевидную кость.
Вот после этого у меня и начала болеть левая нога. При этом рентген, на который меня отправляли чуть ли не каждую неделю (стопа-то постоянно была опухшей), ничего не показывал. Окружающие даже начали говорить, что я просто симулирую - оттого, что боюсь ответственности. А работаю лишь тогда, когда в зале присутствует Ирина Александровна.
Винер долго этому не верила, но сам период был такой, что она часто уезжала из Новогорска - занималась делами, связанными с дисквалификацией Кабаевой и Чащиной. Она регулярно звонила на базу, спрашивала обо мне, а ей снова и снова говорили, что я отказываюсь работать - ухожу из зала. Я и правда могла тренироваться лишь тогда, когда мне делали обезболивающие уколы.
В декабре 2002-го мы уезжали на Кубок мира в Германию. Ирина Александровна сказала, что там мы еще раз пройдем обследование, и, если оно снова ничего не покажет, то, видимо, я действительно психологически не готова к уровню тренировок и нам придется расстаться. Разговор у нас получился очень откровенным - мы обе понимали, что вокруг меня ходит уже слишком много разговоров, чтобы оставить ситуацию без изменений.
В клинике я провела четыре с половиной часа - и все это время Винер ждала результатов обследования, несмотря на то что, как один из руководителей международной федерации, должна была находиться в зале на соревнованиях. Именно в Германии и выяснилось, что стопа не подлежит восстановлению, поскольку восемь месяцев в ней было нарушено кровоснабжение, а сама поврежденная кость полностью раздроблена. Мало того, врачи обнаружили, что правую ногу тоже нужно срочно оперировать. Из-за того, что я постоянно пыталась перенести на нее всю нагрузку, косточки стопы стали расходиться: между ними образовалась щель в 16 миллиметров.
Я плохо понимала, что происходит, что мне говорят. Как будто все это - какой-то кошмарный сон, который никак не закончится.
Оперировали меня в Москве - обе ноги одновременно. Сергей Архипов и Сергей Макаров - два замечательных хирурга - собирали левую ступню, как мозаику: раздробленную косточку скрепили металлическими штифтами - ювелирная работа. Сама операция длилась четыре часа - вдвое дольше, чем предполагалось.
Через три месяца пришлось делать еще одну операцию. И лишь во время третьей из ступни наконец вынули штырь. От наркоза решили отказаться: у художниц и так есть определенные проблемы с некоторыми функциями организма, и врачи боялись, что еще один глубокий наркоз может оказаться для меня слишком большой нагрузкой. Поэтому сделали небольшой разрез под местной анестезией.
Почему-то от этой, последней операции у меня остались наиболее тяжелые воспоминания. Очень больно было. Тогда мне в голову первый раз пришла мысль: "Господи, ради чего я все это терплю?"
- А действительно, ради чего?
- Трудно объяснить. До травмы считала, что все так и должно быть - прогресс, победы. Я ведь никогда, если честно, ни над чем специально не работала. У меня врожденная гибкость, эмоциональность, пластика, чувство равновесия. Меня очень слушается тело. Если я как следует настроилась на выполнение упражнения, то мне все равно, например, сколько выполнить пируэтов на одной ноге - один или четыре. Все давалось очень легко. И вдруг все стало иначе.
- Я пытаюсь поставить себя на ваше место: молодая девушка, без двух ног... Это же неимоверно тяжело даже в бытовом, физиологическом плане. Как вы с этим справлялись?
- Первые пять месяцев ходила на костылях - чуточку опираясь на правую ногу. Не дай бог кому такое пережить. Зато теперь ничего не боюсь. Раньше порой думала: доберусь до сборной, интриги разные начнутся. Сейчас даже смешно: какие интриги?
Хотя начинать все с нуля было действительно тяжело. Сбросить шесть килограммов в переходный период - задача непростая сама по себе. К тому же за тот год я выросла на восемь сантиметров. Каждый день по два часа плавала в бассейне - там со мной занималась врач команды по синхронному плаванию Ирина Родионова. Специально приезжала в Новогорск, хотя тогда ей даже не платили за это. Она же разработала для меня специальную диету. В основном я ела рыбу и овощи. Если хотелось чего-то пожевать, жевала капусту. Благодаря этому почти никогда не чувствовала себя голодной. Единственное, о чем просила девочек, - не есть при мне шоколад, чтобы не было соблазна.
В зале за меня взялась Наталья Тишина. В свое время она сама прошла через множество травм и лучше других знала, как грамотно восстанавливаться. Мы втроем как бы заражали друг друга верой. Хотя снимки продолжали показывать, что никаких улучшений нет.
Помню, как было страшно первый раз подняться на носки, опереться на пальцы ног. Все ведь совсем слабенькое было. Потом мы начали качать мышцы, работать с мячом. И у меня - наверное, вопреки всему - начали срастаться кости. Вот тогда я и поняла, что вернуть меня к нормальной жизни может только спорт. Что не могу уйти из гимнастики, раз уж через все это прошла.
НЕЛЬЗЯ ОПУСКАТЬ РУКИ
- И все-таки, стоит ли продолжать? Не проще ли просто жить, забыв все пережитое, как кошмарный сон, и никогда больше не вспоминать об этом? Особенно сейчас, когда вы - совершенно здоровый человек, красивая девушка, одна из главных героинь недавнего Венского бала, где, знаю, танцевали всю ночь напролет. Завидная невеста, наконец!
- Знаете, там, на Венском балу, меня не покидало чувство, что все, что происходит вокруг, - мой настоящий мир. Мне близко именно такое поведение людей, манеры, обстановка. Возможно, просто дало себя знать воспитание, которое я получила в детстве. Семья моей мамы имела в Башкирии достаточно большой вес - еще до революции нашей фамилии принадлежало несколько деревень. В советское время мой дед был крупным партийным чиновником, так что мама постоянно вращалась в высшем обществе. Это потом все изменилось, и мы скатились в полную нищету, из которой долго выкарабкивались. Но воспитывали меня именно в тех, прежних традициях.
При этом я ни в коем случае не хочу от кого-то зависеть - должна сама встать на ноги. Уверена, что все, что пришлось пережить, наверняка поможет в жизни. Вероятно, я просто такой человек - всегда ищу плюсы даже там, где их нет.
abcsport.ru
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 11:19 am Заголовок сообщения:
Драма на балетной сцене
Московский Комсомолец № 25287 от 25 февраля 2010 г.
“О балете можете забыть. Дай Бог вам не хромать…” Диагноз, который поставили Наталье Огневой врачи после второго разрыва ахиллова сухожилия, звучал как приговор. А ведь балерине было на тот момент всего двадцать с небольшим, и мир только начал ее узнавать. Целеустремленная, влюбленная до беспамятства в балет Наташа подавала большие надежды. И знала, что без сцены она жить уже не сможет.
Прошел год после страшного вердикта докторов, и, ко всеобщему изумлению, Огнева вернулась на сцену, при этом не сделав ни одной операции. Причем вернулась, будучи в положении… На четвертом месяце беременности она танцевала Повелительницу Дриад в “Дон Кихоте” на международном фестивале в Таиланде. Свою удивительную историю, похожую на сказку, прима Государственного академического театра классического балета Касаткиной и Василева Наталья Огнева рассказала корреспонденту “МК”.
“Родители надеялись, что я сломаюсь”
Огневой с детства прочили успех. В хрупкой девчушке хореографы сразу разглядели незаурядные способности. А ведь Наташа едва ли не случайно попала в балетное училище...
— Мне было девять лет, когда в мой родной город Томск приехал театр балета. И я впервые в своей жизни пошла на спектакль: танцевали “Лебединое озеро”. Дома я сказала маме, что буду балериной и обязательно станцую именно партию черного лебедя — Одиллии — в нашем городе. Родители поначалу не восприняли мое заявление всерьез, но я постоянно капала маме на мозги, чтобы она меня отпустила в училище в Новосибирск. Представьте, каково ей было: отправить ребенка в 10 лет в интернат в другой город. Не каждый родитель способен на это. В итоге мама сдалась. Сказала: “Ну съезди, попробуй поступить, а там уже будет видно”. Я поехала и поступила. Было действительно сложно в чужом городе, где рядом нет родных. Есть комната в интернате и классная дама-куратор, которая следит за соблюдением режима. И помимо того, что ты занимаешься балетом, еще и самостоятельно в детском возрасте решаешь бытовые проблемы — стираешь, убираешь. Родители приезжали ко мне поначалу каждый месяц, думали, что я сломаюсь и меня отвезут домой. К искусству ведь никто в семье отношения не имел: мама врач, папа инженер.
Я скучала, было тяжело, но уехать домой не было и мысли. Тем более что для меня все складывалось успешно. Через пять лет обучения я уже поехала на первый международный конкурс, где получила приз. Потом на первом конкурсе хореографических училищ Сибири мне присвоили первую премию. А когда я, будучи на втором курсе, участвовала в конкурсе в Москве, на меня обратили внимание столичные балетмейстеры. И сразу же поступило предложение пробоваться в московские театры. Так что, еще не окончив училище, я уже знала, что буду работать в Москве. После диплома меня взяли в театр классического балета под руководством Касаткиной и Василева, — вспоминает теперь уже заслуженная артистка РФ Наталья Огнева.
Первая настоящая слава пришла к Наташе Огневой в Лондоне, куда ее пригласил на гастроли Ирек Мухамедов, некогда звезда Большого театра. Труппа Мухамедова выступала перед весьма искушенной публикой в Королевском балете. На гала-концерте Наташа танцевала “Мазурку” Скрябина. Хотя изначально должна была танцевать совершенно другую программу, но из-за проблем с партнером менять все пришлось буквально в один день. Всю ночь Наташа разучивала танец и даже думать боялась, как примет его избалованный лондонский зритель.
Когда на сцене Огнева исполнила соло мазурки, зал будто вырубило. Балерина шла на поклоны, а вокруг царила мертвая тишина. Наташа до последнего не понимала, что это: провал или успех. Но только включился свет, как зал просто взорвался аплодисментами. Лондон был покорен. Английские критики наперегонки писали, как русская Огнева захватила сердца жителей туманного Альбиона. Молодая балерина тогда стала звездой мирового уровня. Она еще не догадывалась, какая трагедия ждет ее совсем скоро. Шел 2002 год.
Жизнь из маленьких движений
К тому времени как все случилось, нога у Наташи уже побаливала, но она не обращала на нее внимания. Ведь каждая балерина как дважды два помнит, что балетный век короток, и продолжает парить над сценой, несмотря ни на что. Но разрыв ахиллова сухожилия заставил Огневу остановиться.
— Психологически я была спокойна, несмотря на стращания врачей, что будет очень сложно после такой травмы вернуться в балет, что нельзя спешить. В Финляндии, в Турку, мне сделали операцию. Вскоре я вернулась в Москву, начала восстанавливаться. Но не успела я выйти на сцену, как через полгода после операции произошел повторный разрыв сухожилия. Я думала, что на этом жизнь моя закончена, — рассказывает Наташа. — Мне сделали повторную операцию. Врачи сказали, что ахиллова сухожилия у меня просто нет. Я пила уйму таблеток, делала уколы, и оно расщепилось и стало похоже на растрепавшийся канат. Там не за что было зацепиться.
Финский доктор взял у меня мышцу из икры, перенес ее на место ахиллова сухожилия и залатал. Когда я с этим приехала в Москву и меня обследовали наши ведущие хирурги, они единогласно вынесли вердикт: в балет вернуться невозможно, дай Бог вам не хромать. Но я почему-то верила, что еще выйду на сцену. И когда я обошла всех врачей, и все сказали “нет”, я пошла в церковь. Подошла к иконе Божией Матери и попросила: “Господи, ну пошли мне человека, который сможет меня вылечить”.
На следующий день Наташа встретила в театре доктора Петра Александровича Попова. Перед этим на медицинской выставке кто-то из театралов попросил Попова помочь артистам балета. А когда он познакомился с руководителем труппы Василевым, тот сразу рассказал ему о балерине Огневой и ее несчастье. И известный реабилитолог взял Наташу под опеку. На всю жизнь…
— Я пришла в медицинский центр, и мы начали работать. Мое первое впечатление, будто я попала в театр абсурда: сидят люди и делают всевозможные маленькие движения всеми частями тела. Я посмотрела со стороны и подумала: куда же я попала, такая вся из себя балерина, которая может ногу вертикально поднять, как хочешь изогнуться? Но я попробовала — и была поражена. Занимались мы этими небольшими движениями каждый день по 6—8 часов с перерывами. И доктор Попов обещал нам, что после реабилитации тело будет сильнее и крепче, чем до травмы, а поврежденное место будет самым неуязвимым. В это трудно поверить, но когда начинаешь заниматься, результаты появляются сразу. В группе был гонщик Олег Кесельман, который разбился на скорости 200 километров в час. У него была сломана плюсневая кость, а через две недели он должен был кровь из носа участвовать в международных соревнованиях. И на моих глазах он за две недели восстановился и поехал в Германию со специальными повязками и раствором, которые сделал Петр Александрович. Более того, Кесельман завоевал там медаль! — рассказывает балерина.
Вместо предписанных врачами костылей на три месяца Наташа через полтора месяца занятий с Поповым встала на маленький каблучок. Выступление на сцене уже было не мечтой, а близкой реальностью. По сей день Наташа перед серьезными нагрузками полчаса разминается маленькими движениями по программе доктора Попова — своего мужа… Огнева благодарна судьбе даже за тяжелую травму, которая помогла ей встретить своего спасителя, который стал, как в сказке, ей мужем. А 20-летняя разница в возрасте в их случае просто куда-то потерялась…
“Я ем что хочу и когда хочу и никогда не сижу на диетах”
— Я вышла танцевать через девять месяцев после начала курса реабилитации. И была на тот момент уже беременна. И тем не менее я сознательно пошла на сцену, чтобы психологически убедить себя, что после рождения ребенка я буду выступать. Перед королевской четой в Таиланде я танцевала партию Повелительницы Дриад в “Дон Кихоте”. Все прошло очень успешно, и я поняла, что с ногой больше нет никаких проблем. Успокоилась, родила ребенка и где-то через семь месяцев снова вышла на сцену, — говорит Наташа.
Вернувшись на сцену, Наташа до года продолжала грудью кормить Георгия. “Ночью она кормила ребенка, утром уезжала на репетицию, вечером выступала и еще параллельно училась в институте. Это адский труд, который не каждому по плечу. Были ситуации, когда Наташа засыпала за рулем, мы ведь живем за городом и путь не так близок. Я тогда очень боялся за нее”, — вступает в разговор супруг Петр Александрович. В семье к нему обращаются именно так.
— Когда сыну был один год, я танцевала в Кремле “Жизель”. И не знала, что уже носила под сердцем Марусю. Потом оказалось, что срок был два месяца. Через полтора месяца после появления Маруси на свет я сдала экзамены, защитила диплом и вышла на работу в театр. И все это время кормила малышку грудью до года, я считаю, что это очень важно, — делится Наташа. — А благодаря методике мужа у меня нет ни одной растяжки, ни трещинки. Врачи при осмотре удивляются: а вы что, рожали?..
— Все знают, какие у балерин жесткие диеты. Тебе, видимо, супруг тоже разработал специальное питание?
— Нет, я не сижу на диетах. Я ем, что хочу и когда хочу, нет запретов и ограничений. Просто у меня нет психологических проблем с этим, я поняла, что нужно себя отпустить. И тогда организм начинает тебе доверять: он знает, что получит, когда попросит. Потому я не контролирую жестко свой вес.
“Да уж, с питанием у нее все в порядке. Особенно любит покушать на ночь, причем мясное, сладкое. А я-то надеялся на еде сэкономить”, — шутит муж.
— Наташа, для балерины родить двоих детей, да еще и вернуться на сцену — это ведь феномен?
— Вообще, да. Вернуться могут многие, но остаться лучшими — единицы. Я не хочу хвалиться, но я не знаю на сегодняшний день такой балерины, у которой было бы два разрыва ахиллова сухожилия и двое детей подряд.
Две балерины и два эскулапа
“Щелкунчик”, “Жизель”, “Лебединое озеро”, “Спартак”, “Золушка”, “Ромео и Джульетта”, “Копеллия”, “Спящая красавица” — балерина Огнева уже с трудом может подсчитать все свои сольные партии. Но уходить из балета и не думает. Как минимум до сорока лет, уверена Наташа. А у примы растет достойная смена в лице трехлетней дочки Маруси. “Она у нас уже звезда, на нее идет зритель. Маруся ведь треть жизни на сцене”, — гордится чадом отец. Лапочка-дочка эскулапа и балерины дебютировала на сцене в 2 года в “Щелкунчике”. А сейчас у подрастающей балерины своя роль в спектакле “Золушка”. Разумеется, вместе с мамой. А в прошлом году Маруся с Наташей блистали на сцене Большого театра на юбилее Касаткиной. Танцевали отрывок из совсем нового, еще не поставленного спектакля “Лисистрата”. Стоит ли говорить, что старший сын Георгий в свои пять лет со всей серьезностью заявляет, что станет, как папа, доктором. _________________ Happy Dancing!
На эту тему советую посмотреть х\ф "Мирный воин", основанный на реальных событиях. А также познакомиться с книгой Дена Миллмана, о котором снят этот фильм, "Совершенное владение телом и разумом. Как добиться успеха в спорте и жизни".
Желаю всем успехов!!! _________________ Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его дорогу, попробуй его слёзы, почувствуй его боль...
Добавлено: Пт Окт 31, 2014 9:28 am Заголовок сообщения:
Еще почему то вспомнилась фигуристка Елена Бережная. Какая серьезная у нее травма головы была, и она не только выжила и пришла в форму, но и стала после этого олимпийской чемпионкой. Вот так. Не при какитх обстоятельствах не нужно опускать руки. Нельзя сдаваться. Нужно бороться и идти вперед. Все эти девушки пример для многих. Желаю их успехов в дальнейшем
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах