Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 10:09 am Заголовок сообщения:
Институт Калакшетра - один из самых известных в Индии учебных заведений, который предлагает как индийским, так и иностранным студентам академическое образование в области музыки, танца и смежных искусств.
Этот институт также стал одним из первых в Индии академическим образовательным заведением. Если до этого в Индии обучение искусствам осуществлялось только в рамках традиции Парампара - от Учителя к ученику и, как правило, в устной форме, то благодаря стараниям основателя Калакшетры Рукмини Деви Арундэйл многие, желающие изучать классическое искусство, получили возможность осуществить это не только в рамках исконных традиций, но и с позиции современного европейского образования.
Выпускниками Калакшетры являются многие знаменитые исполнители, хореографы и учителя Индии, а также иностранцы: Лила Самсон (сейчас возглавляет руководство института), Джаялакшми Эшвар, Ямини Кришнамурти, Ананда Шанкар Джаянт и многие другие.
Многие преподаватели и руководители Российских танцевальных коллективов, а также из стран СНГ, являются выпускниками этого всемирно признанного Института: Ирина Искоростенская, Надежда Коврига, Кайназарова Акмарал (Казахстан).
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 10:14 am Заголовок сообщения:
Да, классические стили, которые можно изучать в Калакшетре - Бхаратанатьям и Катхакали. Также студенты получают образование в области музыки, вокала и наттувангам.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 10:19 am Заголовок сообщения:
Об основателе самого знаменитого института танца и музыки Калакшетры – Рукмини Деви можно прочитать в живом журнале Натальи Савельевой http://nasa2000.livejournal.com/
В те далекие времена, когда в Индии процветали науки, к мудрецу, обитель знания которого находилась в густом лесу, стекались ученики. Эта удаленность диктовалась необходимостью правильного режима и образа жизни. Там нет ни богатства, ни порождаемого им фатовства. Следовательно, там образование и становление характера совершенно сливаются. Деревья, лианы, свежий воздух, прозрачное озеро, прекрасный вид - все это не менее необходимо человеку, чем экзамены, парты, грифельная доска. Душа Индии возникла в тесном общении с ее замечательной природой.
Буквально «Калакшетра» означает «святое место для искусств» (KALA - искусства, KSHETRA - святое место). Студентов поощряют развивать истинно духовный подход и религиозное благоговение перед искусствами. Религиозное начало прививается не в узком смысле этого слова, но как подход открытости и терпимости ко всем религиям. Это отражено в утренних молитвах, произносимых перед началом занятий, где верующие всех религий находят свое место.
Ранние годы жизни Рукмини Деви прошли в духе ортодоксальных браминов и характеризовались общеизвестной склонностью к классической музыке и благородной изысканностью в образе жизни. Участие ее отца в Теософическом Обществе предопределило для молодой Рукмини очень раннее попадание под влияние Анни Бесант. В эпоху до установления независимости, Бесант была высокочтимой общественной фигурой. Не будет преувеличением сказать, что ее влияние на Рукмини Деви было огромно.
К этому влиянию добавлялось вдохновение, руководство и поддержка её мужа господина Арундейла. Молодая Рукмини Деви была очарована балетом - особенно исполнением балерины-примы Анны Павловой, чей «умирающий лебедь» вызвал в мире такой экстатический отклик. Во время ее путешествия в Австралию и позднее, Рукмини Деви даже встретилась и подружилась с Павловой. Эта особенная дружба питала интерес к танцу. Она продолжила изучать балет у одной из коллег Павловой.
«Это выражение искусства через красоту тела и через совершенное движение, мягко подвело Рукмини Деви к обнаружению корней ее собственной культуры. И когда она увидела исполнение дочерей Кальяни, в Музыкальной Академии, она была потрясена сущностью Бхаратанатьям - «бхакти», его изяществом и красотой. Что было важно, так это то, что Рукмини Деви понимала и горячо ратовала за святость искусства. С ее эстетическим чувством она создавала «храм», где бы и когда бы она ни танцевала.
Она пригласила для работы экспертов по «бхагаватамелам», по «катхакали» (стили танца) для преподавания. Она синтезировала катхакали для мужских персонажей Раваны и Ханумана в постановке «Рамаяны».
Рукмини ставила танцевальные драмы и приглашала композиторов. Она проявляла чудеса ловкости в привлечении в этот «лесистый приют» больших музыкантов, чтобы они сочиняли музыку и преподавали студентам. В те годы, учебный план был составлен на пятнадцать лет. Но уже в шестидесятых, этот план был пересмотрен, и приближен к быстрому ритму современной жизни. Студенты обучались танцу, музыке, санскриту и живописи. В баньяновых рощах были построены классные комнаты из бамбука и пальмовых листьев. Школа превратилась в живой университетский городок.
Рукмини Деви вела так же активную работу по защите животных и популяризации вегетарианства задолго до того, как каждое из этих дел стало модным.
Работа Калакшетры согласно замыслу Шримати Рукмини Деви ведется в направлениях, изложенных ниже:
· Обучение артистов в царствах танца, музыки и живописи.
· Распространение общего образования с влиянием искусств и культуры.
· Развитие общественного мнения по вопросам искусства и хорошего вкуса, для чего служат концерты, общественные лекции, демонстрации, выставки и публикации.
· Поддержка самых замечательных ремесел Индии.
Занятия проводятся в коттеджах, построенных среди лесов, чтобы создать окружение "gurukula", древних отшельничьих школ, находившихся в лесах. Близкое общение с природой рассматривается как необходимое для образования и занятия часто проводятся на открытом воздухе, под деревьями.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Ноя 29, 2011 8:42 am Заголовок сообщения:
В те далекие времена, когда в Индии процветали науки, к мудрецу, обитель знания которого находилась в густом лесу, стекались ученики. Эта удаленность диктовалась необходимостью правильного режима и образа жизни. Там нет ни богатства, ни порождаемого им фатовства. Следовательно, там образование и становление характера совершенно сливаются. Деревья, лианы, свежий воздух, прозрачное озеро, прекрасный вид - все это не менее необходимо человеку, чем экзамены, парты, грифельная доска. Душа Индии возникла в тесном общении с ее замечательной природой.
Буквально «Калакшетра» означает «святое место для искусств» (KALA - искусства, KSHETRA - святое место). Студентов поощряют развивать истинно духовный подход и религиозное благоговение перед искусствами. Религиозное начало прививается не в узком смысле этого слова, но как подход открытости и терпимости ко всем религиям. Это отражено в утренних молитвах, произносимых перед началом занятий, где верующие всех религий находят свое место.
Ранние годы жизни Рукмини Деви прошли в духе ортодоксальных браминов и характеризовались общеизвестной склонностью к классической музыке и благородной изысканностью в образе жизни. Участие ее отца в Теософическом Обществе предопределило для молодой Рукмини очень раннее попадание под влияние Анни Бесант. В эпоху до установления независимости, Бесант была высокочтимой общественной фигурой. Не будет преувеличением сказать, что ее влияние на Рукмини Деви было огромно.
К этому влиянию добавлялось вдохновение, руководство и поддержка её мужа господина Арундейла. Молодая Рукмини Деви была очарована балетом - особенно исполнением балерины-примы Анны Павловой, чей «умирающий лебедь» вызвал в мире такой экстатический отклик. Во время ее путешествия в Австралию и позднее, Рукмини Деви даже встретилась и подружилась с Павловой. Эта особенная дружба питала интерес к танцу. Она продолжила изучать балет у одной из коллег Павловой.
Институт изящных искусств Калакшетра. Бхаратанатьям - классический индийский танец«Это выражение искусства через красоту тела и через совершенное движение, мягко подвело Рукмини Деви к обнаружению корней ее собственной культуры. И когда она увидела исполнение дочерей Кальяни, в Музыкальной Академии, она была потрясена сущностью Бхаратанатьям - «бхакти», его изяществом и красотой. Что было важно, так это то, что Рукмини Деви понимала и горячо ратовала за святость искусства. С ее эстетическим чувством она создавала «храм», где бы и когда бы она ни танцевала.
Она пригласила для работы экспертов по «бхагаватамелам», по «катхакали» (стили танца) для преподавания. Она синтезировала катхакали для мужских персонажей Раваны и Ханумана в постановке «Рамаяны».
Рукмини ставила танцевальные драмы и приглашала композиторов. Она проявляла чудеса ловкости в привлечении в этот «лесистый приют» больших музыкантов, чтобы они сочиняли музыку и преподавали студентам. В те годы, учебный план был составлен на пятнадцать лет. Но уже в шестидесятых, этот план был пересмотрен, и приближен к быстрому ритму современной жизни. Студенты обучались танцу, музыке, санскриту и живописи. В баньяновых рощах были построены классные комнаты из бамбука и пальмовых листьев. Школа превратилась в живой университетский городок.
Рукмини Деви вела так же активную работу по защите животных и популяризации вегетарианства задолго до того, как каждое из этих дел стало модным.
Работа Калакшетры согласно замыслу Шримати Рукмини Деви ведется в направлениях, изложенных ниже:
· Обучение артистов в царствах танца, музыки и живописи.
· Распространение общего образования с влиянием искусств и культуры.
· Развитие общественного мнения по вопросам искусства и хорошего вкуса, для чего служат концерты, общественные лекции, демонстрации, выставки и публикации.
· Поддержка самых замечательных ремесел Индии.
Занятия проводятся в коттеджах, построенных среди лесов, чтобы создать окружение "gurukula", древних отшельничьих школ, находившихся в лесах. Близкое общение с природой рассматривается как необходимое для образования и занятия часто проводятся на открытом воздухе, под деревьями.
Добавлено: Вс Янв 15, 2012 10:01 am Заголовок сообщения: Обучение в Калакшетре
Всем доброго дня) Меня интересует одна тема: Мне бы очень хотелось учиться в Калакшетре, но я не знаю могу ли я там учиться поскольку как мне говорили там возрастное ограничение (до 21года). Так ли это??? Я уже практически обучаюсь 4-года бхаратнатьям, мне очень хотелось продолжить заниматься этим видом искусства.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах