Предлагаю в этой теме поговорить о конкурсах проводимых India.ru. О всевозможных плюсах и минусах в их проведении. О жюри, их компетенции и прочих щепетильных моментах.
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 10:45 am Заголовок сообщения:
У меня есть идея насчет нового вида конкурса, конкурса на лучший видеоклип на индийскую песню! Любой желающий танцор или коллектив могут снять видеоклип с сюжетом, необычный с танцевальными элементами, проявив также режиссерские и актерские способности, видеокамера сейчас есть у всех и возможность смонтировать самому либо заказать монтаж клипа.
Лучший клип потом можно протранслировать по Индия ТВ или возможно переснять его и усовершенствовать при поддержке Индия ТВ и потом протранслировать. Также можно показать его на экране перед началом конкурса проводимого для приезжих танцевальных коллективов в Марте на празднике Холи.
Есть возможность организаторам задать конкретную песню-снять под нее клип и поставить танец-будет проще судьям решить кто лучший, но более интересно предоставить свободу творчества.
Плюсами является:
-в клипе могут поучаствовать коллективы в полном составе, показать весь свой потенциал и из самых удаленных городов России у кого нет средств привести коллектив на конкурс;
-организаторам не понадобится затрачивать средства на этот дополнительный конкурс и просмотр клипов у жури отнимет не слишком много времени;
-это будет стимулом самым разным-профессиональным и начинающим коллективам развиваться и стремится к совершенству.
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 12:48 am Заголовок сообщения:
Предлагаю начать обсуждение будущего 3-го Всероссийского конкурса индийского танца, Holi mela 2009 при поддержке Indian.ru с тем, чтобы избежать смешивания всех сообщений в других сопредельных с данным конкурсом темах. Я, конечно, понимаю, что до следующего года еще нужно дожить , но в рамках подготовки конкурса, думаю, что нужно начать обсуждать сейчас уже все-все проблемы, которые были и есть, и постараться избежать ошибок прошлого конкурса...
Итак, хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и пожеланиями.
1. По поводу номинаций.
На мой взгляд, в конкурсе должно быть представлено каждым коллективом вместо 2-х танцев 3 танца (классика/стиллизация, народный и, как теперь все пишут, болливуд) как это было в самом первом Всероссийском конкурсе индийского танца, потому что это дает возможность ОБЪЕКТИВНО (еще раз подчеркиваю) оценить талант и мастерство не только хореографа или педагога, но и самих танцоров с тем, чтобы не допустить сравнивания, например, классики или народного танца одного коллектива с эстрадным и стиллизацией другого коллектива. Каждый коллектив должен уметь танцевать все, если мы хотим продолжать поднимать уровень индийского танца в России. Нам всем есть к чему стремиться , ведь, как известно, хороший танцор должен уметь танцевать все))) .
2. Теперь насчет жюри.
Я конечно понимаю, что очень многое (а если уж быть точнее, то практически все) в подготовке конкурса зависит от организаторов, однако, не стоит забывать о том, что все мы вместе занимаемся искусством, как бы это пафосно ни звучало, и уровень жюри должен быть соответствующим, а именно, высоким. Поэтому в жюри должны быть приглашены люди НЕПОСРЕДСТВЕННО связанные с индийскими танцами или другими видами искусства, но никак не те, кто занимается бизнесом или еще чем-то, что не относится и никак не соприкасается с искусством. Такого быть просто не должно. Думаю, что можно пригласить судить конкурс наряду с преподавателями и хореографами индийских танцев (их должно быть все же большинство ), но и хореографов или педагогов из других танцевальных стилей, таких как фламенко, bellydance, латиноамериканские танцы, rnb, ирландские танцы и др.
3. О выставлении оценок. НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ - вот самая страшная, на мой взгляд, проблема не только в нашем случае, но и во всех других конкурсах, о чем уже говорилось не раз и не только на этом форуме. Чтобы хоть как-то сделать прозрачнее этот процесс, просто НЕОБХОДИМО, чтобы у каждого члена жюри на столе лежали таблички с оценками (например, от 1 до 10) и по окончании КАЖДОЙ номинации, как в КВНе, КАЖДЫЙ судья поднимал табличку с оценкой с тем, чтобы ВСЕ ВИДЕЛИ, КАКОЙ СУДЬЯ и КАКУЮ ОЦЕНКУ ВЫСТАВЛЯЕТ и какому коллективу. После выставления оценки для коллектива баллы суммируются и выводится средняя оценка, данные о которой ТУТ ЖЕ ЗАНОСЯТСЯ В КОМПЬЮТЕР для того, чтобы ИХ НИКТО НЕ ПОДТАСОВАЛ. При этом нужно добавить, чтобы компьютер был в исправном состоянии Не должно быть такого случая, чтобы все данные ввелись, и оп-оп, и вдруг компьютер зависает, и все результаты исчезают с легкой руки сисадмина. В такой ситуации очень даже легко и свободно можно подтасовать результаты при возросшей конкуренции среди всех коллективов, участвующих в конкурсе. Таких инцидентов не должно быть ни в коем случае, иначе грошь цена такому конкурсу, я так считаю...
Да и вообще лейтмотивом конкурса должна быть объективность... Другое дело, что у каждого свое понимание объективности оценки, из которого и рождается субъективная оценка...
Или есть еще вариант . Каждый коллектив после своего выступления узнает свою оценку за технику и за артистизм, как в фигурном катании, которую выставляет каждый судья при поднятии таблички для того, чтобы всем была видна оценка. Все же это конкурс, а не просто концерт, и очень важно оценивать не только умение делать четко, синхронно каждое движение, но и чтобы это было, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой, это же искусство, уважаемые)) Отсюда выводы - в жюри должны быть выбраны исключительно профессионалы...
4. Теперь о призах.
Думаю, что денежный приз, это конечно, прекрасно. Но, я думаю, что призовой фонд стоит увеличивать. А еще лучше, если бы самым главным призом для 1 места стала бы поездка в Индию для всего коллектива, а не для 4-5 человек от коллектива, что на мой взгляд, несправедливо . Ведь 1 место в конкурсе завоевывается не 4-мя или 5-ю человеками, а всем коллективом, который затрачивает огромные силы как физические, так и моральные .
4. Насчет концерта в фойе.
Думаю, что лучшим вариантом для сольных артистов стало бы их выступление на большой сцене, потому как артистам сложно выступать в шуме и гаме ярмарочного настроения
5. Теперь о гримерках.
Особых проблем я не наблюдала, но теснота и нехватка всем места - типичное явление в любом конкурсе. Но при грамотном размещении всех участников можно избежать такой проблемы.
6. Посторонние за кулисами.
Вот этого точно не должно быть ни при каких обстоятельствах. Особенно лиц в нетрезвом состоянии...
Добавлено: Чт Авг 28, 2008 7:40 am Заголовок сообщения:
Ну, со многим здесь сказанным я более-менее согласна, однако...
Может, и на самом деле справедливо от каждого коллектива требовать представления номеров во всех трёх номинацмях, но...Мой коллектив, например, тогда участвовать реально не сможет Я не профессионал классики, более того, я была пока только на паре-тройке МК, больше пока не имела возможности, и даже если смогу взять ещё пару уроков, всё равно, считаю, этого не достаточно, чтобы сделать грамотную и красивую постановку. А делать абы что, лишь бы поучаствовать, не в моих правилах. Всё равно на фоне профессионалов это будет выглядеть наивно, если не сказать больше...
Думаю, мой коллектив не единственный с такой проблемой
Вот и выходит, что не все группы, особенно с периферии, смогут приехать поучаствовать
Хотя, на самом деле, сложно сравнивать классику и болливуд, и это действительно проблема...
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Авг 28, 2008 9:07 am Заголовок сообщения:
Абсолютно согласна с Рангилой! Сравнивать должны не стили, а их исполнение танцорами. Понятно, что у каждого стиля свои особенности и тонкости. Но для этого и нужно приглашать разных судей, которые могут гарантировать свою адекватную оценку.
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 3:18 pm Заголовок сообщения:
Конечно последнее слово за организаторами, но нет ничего плохого в том, что коллектив выбрал для себя одно направление, и это его выбор! кто-то хочет танцевать классику, и у коллектива все номера классические, а кто-то танцует танцы из кино. К чему заставлять ставить спецально другие танцы, я считаю что пусть все выбирают направление которое им и доступно и ближе. Разноплановость в тацах конечно не плохо, это не кто не спорит, но не возможно серьезно заниматься классикой и кино танцами. Это два разных направления.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах