Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Апр 27, 2012 10:32 am Заголовок сообщения:
Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн.
В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.
Основные техники современного танца
1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);
2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.;
3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;
4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);
5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);
6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Апр 27, 2012 10:39 am Заголовок сообщения:
Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. В этом смысле не существует единой техники современного танца — австралийский, европейский, канадский, американский современный танец отличаются друг от друга во многих аспектах, так же как и каждая школа имеет свой собственный подход.
Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан и Марта Грэм, имея за плечами солидную классическую базу, искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения — большей текучести, естественности и разнообразия движения, чем позволяли старые техники.
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности.
Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства.
Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.
Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. В этом смысле не существует единой техники современного танца — австралийский, европейский, канадский, американский современный танец отличаются друг от друга во многих аспектах, так же как и каждая школа имеет свой собственный подход.
Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан и Марта Грэм, имея за плечами солидную классическую базу, искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения — большей текучести, естественности и разнообразия движения, чем позволяли старые техники.
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности.
Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства.
Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.
Источник: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. В этом смысле не существует единой техники современного танца — австралийский, европейский, канадский, американский современный танец отличаются друг от друга во многих аспектах, так же как и каждая школа имеет свой собственный подход.
Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан и Марта Грэм, имея за плечами солидную классическую базу, искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения — большей текучести, естественности и разнообразия движения, чем позволяли старые техники.
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности.
Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства.
Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.
Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. В этом смысле не существует единой техники современного танца — австралийский, европейский, канадский, американский современный танец отличаются друг от друга во многих аспектах, так же как и каждая школа имеет свой собственный подход.
Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан и Марта Грэм, имея за плечами солидную классическую базу, искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения — большей текучести, естественности и разнообразия движения, чем позволяли старые техники.
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности.
Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства.
Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.
Возможность самовыражения через танец Contemporary Dance
В последнее десятилетие огромную популярность получил современное танцевальное направление под названием Contemporary Dance. Танец сочетает в себе также известный танец джаз-модерн и такие восточные практики как цигун, йога, тай цзи. Контемпорари поможет вам не только детально изучить и прочувствовать свое тело, но и открыть в себе что-то новое.
Возникновение Contemporary Dance
Танец появился в 50 е годы прошлого столетия. С тех пор танец уверенно набирает популярность, привлекая в свои ряды новых поклонников. Расцвет этого танцевального направления происходил в начале восьмидесятых годов прошлого века, но и сейчас танец получает массовое представление по всему миру и в частности в России. Для нашей страны знакомство с контемпорари произошло в 1992 году. Крупный ивент под названием «American Dance Festival» собрал массу известных зарубежных танцоров познакомивших российского зрителя с этим танцем.
Смешение стилей
Контемпорари включает в себя много стилей. Довольно сильное влияние на это направление имеет балет. Но в отличии от классического танца исполнители контемпорари не ограничены искусственными рамками. Они полностью свободны для самовыражения. В балете огромное внимание уделяется строгому соблюдению формы танца, в контемпорари танцор позволяет себе чередование расслабленности и напряжения мышц, резких падений, подъемов, остановок. Любой зритель, знакомящийся с этим стилем, обязательно отметит многочисленные движения, происходящие на полу.
Чему нужно уделить внимание в танце?
Любой исполнитель контемпорари должен следить за некоторыми деталями:
- контролировать дыхание;
- осознавать перемещения во время танца;
- прочувствовать свое тело;
- контролировать скорость и качество своих движений.
Контемпорари - это загадочное танцевальное направление, узнать которое можно только начав его танцевать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах