Знаешь, Радость, не самая лучшая попытка связать воедино несколько стилей. У Бхануприи в Сварнакамалам это было лучше _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Зарегистрирован: 15.05.2012 Сообщения: 4 Откуда: г. Кемерово СФО Россия
Добавлено: Вт Май 15, 2012 7:59 am Заголовок сообщения:
Привет!
ВОТ ПОНЯТИЕ О СТИЛИЗАЦИИ, КОМУ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ! НАДЕЮСЬ ВАМ ПРИГОДИТСЯ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ!
СТИЛИЗАЦИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ
В ХОРЕОГРАФИИ!
Народный танец тесно связан с народным бытом и обрядами, он отражает в себе различные периоды истории. По танцу мы можем судить о характере, быте, традициях того или иного народа.
В специальной литературе вопросы стилизации освещаются недостаточно полно.Современная молодежь наравне с современными танцами продолжает любить и народный танец. В последнее время на сценической площадке часто исполняются стилизованные хореографические постановки, являющиеся своеобразным сплавом народного танца с танцем современным. Для точности воспроизведения и обработки конкретного материала, постановщикам необходимо досконально разбираться в лексическом материале, в рисунках танца, а также, в конкретных особенностях развития техники хореографической стилизации.
Стиль – это характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно отличают один танец от другого. Стиль танца – один из самых важных моментов и должен быть в различных танцах разным. К сожалению, об этом мало думают хореографы-постановщики, а поэтому движения и рисунки разных по стилям танцев становятся одинаковыми.
Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти такое понятие, как стилизация танца.
Стилизация – использование в творческой деятельности уже встречавшихся в истории мирового искусства художественных форм и приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных эстетических целей.
Источником стилизации может быть стиль и манера отдельного автора или исполнителя, творческого направления и школы, арсенал характерных форм исторического стиля, народной культуры. Явления стилизации в истории искусства обусловлены взаимосвязью между прошлым и настоящим, между различными национальными культурами.
Стилизация дает возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и национальной среды, добиться многоплановости художественного образа. Стилизация может способствовать усилению выразительности в произведениях искусства.
Несомненно, одним из проявлений стилизации в хореографическом искусстве является характерный танец. Стремясь найти истоки характерного танца в прямом соотношении его с различными танцевальными видами, можно найти не только единство, но и противоречия, приближенность друг к другу или удаленность в различные периоды развития хореографического искусства.
Вобрав в себя образное начало, суть характера, «народный мотив», характерный танец не представляет собой точного подобия народной пляски, не копирует фольклорный танец. Он поэтично и художественно правдиво выражает народный дух, укрупняя и углубляя черты народного характера, заложенные в первоисточнике. Вместе с тем характерный танец определяет не только образность, выразительность и эмоциональность танца народного, но и вмещает в себя сплав различных видов сценического танца.
Движения характерного танца стилизовались в принципах танца классического. В основе своей, происходя от того или иного народного танца, они смягчались, округлялись, обретали большую плавность.
Проявлением принципа стилизации является обогащение классического танца элементами народного. В этом случае элементы народного танца вплетаются в качестве деталей в рисунок классического танца. Такое проникновение коренится в глубоком внутреннем родстве этих двух танцевальных систем. Народный танец в свое время сыграл большую роль в формировании классического танца. Классический танец, обогащаясь в процессе своего развития языком народного танца, привносил в него некоторые свои особенности.
Фольклор – это коллективность творческого процесса, традиционность, нефиксированные формы передачи произведений от поколения к поколению, вариативность. Он возник, как предыскусство и тесно связан с бытом и обычаями народа. Сама жизнь утвердила решение, когда фольклор становится не только этнографической ценностью, а живим языком в создании новых сценических форм. Стилизация является одной из таких форм работы с фольклорным произведением [3, с. 57].
Для создания стилизованного танцевального номера берется фольклорно-этнографический материал. Переработав фольклорно-этнографический материал, его образцы, получают стилизованную современную сценическую обработку. Цель в том, чтобы прочувствовать и перенести на сценическую площадку не традиционный образ героя, который существует в фольклоре, а посредством ассоциаций – в целом героя, передать глубинное ощущение о том, какой это был герой или человек, т. е. воссоздать абстрактный, бессознательный образ.
Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.
На сегодняшний день стилизация стала настолько популярной, что ни один конкурс аматорских коллективов не обходится без номинации «Стилизация народного танца».
Прием стилизации, используемый балетмейстерами хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как явления не застывшего в своем развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства.
Стремясь познать, в какой-то мере, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, балетмейстеры создают новые произведения на основе народных традиций. Только так можно сохранить и передать последующим поколениям народные черты.
Необходимость современной творческой интерпретации фольклорного материала, а не только изучение и сохранение традиций; внедрение инновационных методов, приближающих к пониманию народной культуры; знание законов стилизации народного танца, придания ему современного звучания; поиск новых форм соединения народного и современного искусства – все эти вопросы делают проблему обращения хореографов к фольклорному материалу актуальной и намечают перспективы дальнейшей работы в данном направлении.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах