Хореограф, всколыхнувший всю Европу, сумевший смешать современный танец с балетным искусством. Знакомьтесь, Иржи Килиан.
Обучение
Уже в девять лет Иржи начал свое обучение танцу в Пражской балетной школе. По окончании этого престижного заведения, Килиан продолжил осваивать этот вид искусства в консерватории чешской столицы. В двадцать лет юный танцор отправился в Лондон, где продолжил обучение в Королевской балетной школе. Здесь Иржи начал осваивать современный и балетный танец во взаимодействии. Позднее Иржи Килиан начал работать директором Штутгартской балетной школы Джоном Кранко. Именно он предложил юному танцору постоянный контракт танцора в его шоу. В этот же период Кранко, заметив в Килиане талант хореографа, порекомендовал ему подготовить свой танцевальный проект. Первая постановка Иржи стала успешной и молодой талант продолжил свою деятельность в этой сфере.
Сотрудничество с Nederlands Dans Theater
С 1973 года началась совместная работа хореографа с Nederlands Dans Theater. Это сотрудничество до сих пор приносит свои плоды. Иржи Килиан и сейчас работает хореографом в Nederlands Dans Theater. Большинство танцевальных постановок театра принадлежат Килиану. На данный момент Килианом было создано около пятидесяти танцевальных постановочных шоу. На протяжении всего творчества хореограф пытался совместить балетный танец с современным видом искусства. После восьмидесятых годов это стремление ушло в сторону абстракционизма и сюрреализма. Плодом таких изменений в видении хореографа стали его наиболее популярные проекты: «Черное и Белое», "No More Play”, «Маленькая смерть», «Сладкие сны», «Местонахождение Неизвестно». Кроме этого, можно отметить «Kaguyahime» - постановка, в которой с помощью танца блестяще отражена эстетическая суть японской хореографии.
Последний раз редактировалось: Desi Girl (Ср Ноя 23, 2011 7:48 pm), всего редактировалось 1 раз
В последние годы огромной популярностью пользуется современная хореография. Ее ярким представителем можно смело назвать имя чешского хореографа Иржи Килиана. «Сладкие сны», «Сарабанда», «Черное и белое» – все это яркие примеры непревзойденного искусства мастера. В нашей новой статье мы предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из его недавнего интервью.
Вы уже не один год являетесь одной из главных причин мирового успеха Нидерландского театра танцев. Как считаете, в чем кроется изюминка вашего детища?
Я на протяжении долгого времени являюсь главным хореографом Нидерландского театра танцев. За время работы с коллективом я всегда пытался не просто поставить танцевальное представление, но и попытаться сделать его понятным даже с людьми незнакомыми с современной хореографией. Выступление наших исполнителей изобилует элемента балета: прыжками, бросками, пируэтами. Кроме того, я сделал ставку на возрастных танцоров, я хотел продемонстрировать душу исполнителя, а не его запредельную балетную технику. Как видно, эта идея и сделала наш танцевальный театр таким популярным во всем мире.
В большинстве ваших постановок количество танцоров ограничивается четырьмя артистами. Почему именно так?
Главной целью наших танцевальных постановок является не создание грандиозного шоу, а установление духовного контакта со зрительским залом. Мы хотим добиться такого эффекта, чтобы зрители после выступления почувствовали танцоров своими друзьями. Я считаю, добиться такого практически невозможно, когда сцена под завязку заполнена людьми. Шоу может получиться, но особой атмосферы создать не удастся.
Как много постановок вы реализуете в один сезон?
Все довольно условно. Каждый год эта цифра может меняться. Могу сказать, что больше восьми представлений за один сезон я не ставил. Но это максимальная цифра, как правило, она равняется трем четырем выступлениям.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах