Согласен.Песня классная,но когда посмотрели видео,ещё в прошлом году, как-то сразу не хватило чего-то.Ведь в фильмах прошлого столетия всё-таки подача была и хореография.Это же в первую очередь для индийского зрителя было,а потом уже фильмы закупали за границей.На мой взгляд здесь всё важно: от музыки до мимики соблазнения, да и от танца никто не откажется.Мы знаем по истории,что навабы были ценителями и музыки, и поэзии и танца.Они хорошо в этом разбирались.И во дворцах и в домах котха были учителя и знатоки катхака, газелей,поэтому перед клиентами не выставляли что попало.Это сейчас в наше время мои знакомые ходили на муджру в Банаресе,то рассказывали,что особо никто себя танцами не утруждает.Сидят,поют в сари, встали,сделали пару движений,опять сели.Но это сейчас! А тогда,когда это зародилось,было всё-таки больше искусства в этом всём,а потом уже обольщение и т.д. _________________ Сергей
Можно сколько угодно спорить и учить индийцев как надо ставить хореографию и танцевать !!! для начала надо понять для КАКОЙ публики вы танцуете, а потом заниматься критикой и переделкой индийской фильмовой хореографии.
Европейский зритель однозначно оценит в муджре танцевальные па, но индиец поверьте не прельстится вашей муджрой, забитой хореографией катхака. И это неоспоримый факт. В некоторых фильмах муджру насыщают движениями только изза того что фильм планируется пускать на европейскую публику, но это не есть НАСТОЯЩАЯ муджра.
Примитивно сравню с беллидансом, настоящий беллиданс не называют «рашен белиданс», хотя мне лично именно он и близок. Мне тоже нравится муджра насыщенная катхаковскими движениями, НО индийцы другого мнения и мне долго объясняли то, что я вам пытаюсь донести.
Приезжайте в Индию и посмотрите сами, хотя и по концертным постановкам на вручениях киноиндустрии Индии я не заметила что главная танцовщица муджры в групповых номерах и сольных «паряться» над тем что в номере очень мало движений катхака и о их правильности.
Меня лично просили станцевать муджру на программе 2 недели назад и выбирая конкретную песню меня предупредили: «Только без этой вашей европейской беготни по сцене.»)))))))))
Милые друзья, Аминочка.с этим никто не спорит.Я же так и сказал,что сейчас время изменилось и другие требования,и подход другой.У каждого свои вкусы и отношения к этому.Однако те же индусы делают красивые фильмы с танцами и спасибо им.А то мы бы и не увидели.Здесь никто совершенно не спорит. Ну, а в Индии я думаю,уже многие побывали,поучились и поработали.Как говорится,повидали....)))) _________________ Сергей
Добавлено: Пн Янв 07, 2013 12:02 am Заголовок сообщения:
Все верно, Сергей, я просто просвятила публику и все, как и Вы. У нас любят прям пройтись по творческому процессу "по папе и по маме", не зная истоков и не видя ничего в живую, полагаясь на свои субъективные догадки и выводы, пусть даже из письменных источников, но всеж не видя вживую данного стиля в стране носителе.
Что есть то есть, не всегда и эстетика к месту, что касаемо традиций любой страны.
Вот верно! Если выбирать, что перед кем и как танцевать, то искусство остановится в своём развитии.
Танцуют много чего и где угодно и по-разному, но одно - искусство, мастерство, творчество, а другое лишь развлечение. Если рассуждать так, как хочет публика, то это значит опускаться до уровня простого развлекателя.
Если выбирать, что перед кем и как танцевать, то искусство остановится в своём развитии.
Танцуют много чего и где угодно и по-разному, но одно - искусство, мастерство, творчество, а другое лишь развлечение. Если рассуждать так, как хочет публика, то это значит опускаться до уровня простого развлекателя.
Назира, ты очень не права, в Индии ничего и никогда не останавливается, но тем не менее все упорядоченно и традиционно, тебе ли не знать
и тем не менее существуют правила КОМУ и КАК.
А по поводу публики...опять же ...европейский зритель требовательнее индийского...и ты это прекрасно знаешь
что сходит с рук индийскому танцору , то непростительно почему то иностранному.Что привлекает внимание индийского зрителя, то непривлекательно для иностранного в большей своей процентности.
Муджра и есть танец для развлечения, и не надо устраивать дебаты по поводу правильности или не правильности. Мне тоже к примеру непонятны какие то моменты в танцах народов мира , но почему то в голову никому не приходит менять стили и преподношение этих танцев.
Рекха, Мина Кумари и прочие выстраивали свои образы сами, и ими руководили хореографы и куча специального персонала и мы сейчас на них ровняемся, а где гарантия что надо именно так??эмоционально или технически, или всеж чувственно и небрежно??. Виднее всеж носителям культуры, а не нам с вами. Как хореограф поставил, актриса лишь повторила и все... если вам показалось чтото скучным и неправильным, то не надо обвинять актрис, они только исполнители того что хочет видеть хореограф и режисер.
И вообще, где вы кроме современного кинематографа видели катхак в муджре??
А современный кинематограф и не скрывает что просто преподносит СВОЁ видение на классические вещи, но тем не менее сохраняя и поклоняясь всеж тадициям в стилях.
Назира Тюленева писал(а):
AMINA писал(а):
Что есть то есть, не всегда и эстетика к месту,
да, вот это сильно. даже и не знаю, что на это сказать.
трудно может для зимней москвы сейчас чтото понять
Как-то мне это всё очень напомнило фильм Кин-дза-дза. Требовательней не европейский зритель, а тот, кто разбирается в искусстве - эстет. А среди как носителей культуры, так и иностранцев полно быдла, что не есть страшно, страшно когда быдло начинает решать Кому и Как танцевать. Но даже это преодолимо. Вот, когда артист добровольно или за деньги соглашается делать столько ку и приседаний, сколько понравится зрителю, вот это уже непреодолимо.
Амина, можно не подмигивать, я вас прекрасно поняла.
Лично я ЗА ИСКУССТВО! Хоть в муджре,хоть в других направлениях.Уж таков я по жизни.И именно к искусству присматривался с самого детства.Иногда сами носители культуры нас хвалят,восхищаются, что мол, мы даже больше понимаем, осуществляем,разбираемся и т.д.Это например слова моей гуруджи-индианки. А в кинематографе? Или различных шоу? Ну, что сказать? Всё очень по-разному. Шоу-бизнес и искусство вещи всё-таки немного отличающиеся друг от друга..... В общем я за искусство! _________________ Сергей
Добавлено: Ср Янв 09, 2013 12:28 am Заголовок сообщения:
Танцы в Индии и вне ее это вещь потрясающе разнящаяся.
Можно сколь угодно рассуждать об эстетике и технике, но в муджре первостепенно текст газели и передать ее движениями просто тела, а не лица и рук, как то через чур странно.
Назира, я очень уважаю тебя в твоих умениях и познаниях классического танца и танцев Азии. Но пожалуйста, не надо лезть в то, чего ты не знаешь и не танцуешь. Все мы имеем представление о том как «надо» танцевать муджру , но только по видео из ютуба и Википедии, реалии Индии совершенно другие. И как правильно подметил Сергей Журавлев, коммерция и искусство танца различаются, и вы даже не представляете на сколько.
Весь «сыр-бор» пошел изза видео из фильма «Бол» , да, для нас, «разбирающихся в высотах катхака» , девочка выглядит нелепо, но как то видимо все позабыли что именно чувственность и недосказанность , вот «фишки» муджры, а не техника; поразить наваба техникой ?? к чему?? Задачи ведь муджры донести смысл газели мимикой и жестом,и соблазнить УМ , а не тело, или вы хотите сказать что актриса не чувственна??
Вот именно что требовательны те, кто разбирается в муджре и понимает досконально текст и поддекст муджры а не бесчувственную технику, тем более что катхак просто помогает показать пластику тела и в муджре нет смысла перенасыщать танец бесполезныхми пируэтами, это просто коммерческакя фишка для визуальной картинки.
Я привела пример, из своей работы в Индии, и это не «прогиб» под индийского заказчика, это показатель того, что заказчик уверен что я понимаю реальный смысл муджры , а не бесчувственно таткарю и делаю катхаковские «па». Ведь заказчики муджры в первую очередь любители лирики, а не танца.
Искусство нас объединило, и это прекрасно, но изучать его все же лучше по реальным источникам в стране носителе, или хотя бы «стажироваться».
Не хочется говорить грубых вещей по поводу «ку» и «приседаний» многих исполнителей и коллективов конкретно России, лучше внимательнее почитайте статью на сайте Елены Тарасовой и научитесь понимать лексику женственности и абхинаи , а не голой техники, мало кто из женщин исполнительниц в России и СНГ может похвастаться наличием именно этого пункта, который первостепенен в муджре
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах