В рамках 1-го Международного конкурса исполнителей индийских танцев
Место проведения: Санкт-Петербург,
КЦ ГУВД, ул. Полтавская, 12 (ДК им. Дзержинского)
Мастер-классы:
21 ноября после отборочных туров (ориентировочно 18.00)
МК Бхарат Натьям - педагог МИЛАНА СЕВЕРСКАЯ (выпускница академий "Бхаратакаланджели" и "Дхарани" (Южная Индия), руководитель школы "Сарасвати Кшетрам", Санкт-Петербург).
1 часть
Краткий общий обзор по базовой технике Бхарат-Натьяма
Освещаемые вопросы:
1. Почему инд. танец считается формой йоги и относится к тантрическим практикам
2. Критерии оценки мастерства, секреты технического исполнения танцев (на быстрой скорости)
3. Особенности работы ног, влияние на технику танцовщицы постановки правильного удара и держания корпуса.
Краткий обзор по мудрам, хастам, винийоге и абхинайе.
1. Разбор шлоки, лежащей в основе мастерства абхинайи (создание расы).
2. Особенности мудр, хаст и винийоги.
3. Рекомендации по исполнению абхинайи.
Общий разбор полной программы по Бхарат Натьяму.
1. Основные и вспомогательный танцы классической программы.
2. Значение и смысл их исполнения по рекомендациям древних канонов.
3.Краткое освещение структуры (построения) каждого танца (из основной программы стиля Бхарат Натьям)
Ответы на вопросы для тех, кто давно занимается и имеет опыт исполнения классического танца на сцене.
Ответы на вопросы для тех, кто преподает Бхарат Натьям ( возможно затрагивание особенностей обучения каждому из 7 основных танцев классической программы)
2 часть.
Основные особенности технического исполнения стиля Мохини Аттам.
Мифологема - что за ней стоит.
Практика подготовительных упражнений и адаву.
*Примечание:
Съемка, аудио- запись и фото ограничены ( по согласованию с педагогом).
23 ноября КРУГЛЫЙ СТОЛ – в 10.00
23 ноября 12.00 – 15.00
МК Индийский Стиль Катхак– педагог Наталья Иванова (г. Волгоград, профессиональной исполнительницей Катхака, ученицей одной из известнейших интеллектуальных танцовщиц современности Гуру Прераны Шримали, Делийские институты культуры Shriram Bharatya Kala Kendra и Gandharva Mahavidyalaya)
Для Профессионалов:
• Базовые движения танцевального стиля катхак. Джайпурская школа.
• Таткар. Упражнения для ног для развития виртуозности («footwork»). Чалан. Тихаи. Лайякари.
• Разбор некоторых комбинаций – тукры, пармелю, паран.
• Гат-никас, Кишна-Радха гат-бхао.
• Кавит «kuram pe kol kol».
• Абхиная «Ram bajan»
Для Начинающих:
• Таткар - основное упражнение для ног. Разбор ритмических композиций. Что такое «тал» (временной цикл) и «лайя» (скорость). Подробный разбор временного цикла «тинтал».
• Базовые движения стиля «катхак». Составление комбинаций из базовых движений. Разучивание упражнений «тукра», «амад».
• Традиционный репертуар классического танцевального стиля катхак. Понятия «нритта», «нритья», «натья». «Абхинайя» - один из важнейших аспектов индийского классического танца. Четыре основных типа абхинайи.
• Упражнения для мышц лица. Разбор основных эмоций, чувств, передаваемых в индийском танце. «Хастабхинайя» - танцевальные жесты (мудры). Разучивание композиции.
Продолжительность МК - 3 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
23 ноября 15.15 – 17.15
МК Болливуд-стиль - педагог ЛИНА ГОЕЛ (руководитель шоу-балета "Амрапали", г. Тверь). Тема МК "Постановка "Nagada-Nagada". В танце используются элементы бхангры".
Аудио-запись прилагается. Продолжительность МК - 2 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
23 ноября 17.30 – 19.30
МК Фольклор - педагог АННА ШАРМА (выпускница Академии Кучипуди г. Хайдарабада, руководитель студии индийского танца "Анугама", г. Санкт-Петербург). Тема МК "Краткий экскурс в фольклорное искусство Северной Индии - характерные движения танцев штатов Махараштра, Пенджаб, Харьяна, Гуджарат, Раджастан. Постановка раджастанского танца (4 мин.)". Аудио-запись прилагается. Продолжительность МК - 2 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
Не могли бы уточнить по поводу мастер класса Болливуд стиля у Лины Гоел. У кого она училась этому стилю, так как про остальных Вы это указали, где и у кого они обучались своим танцевальным направлениям.
Не могли бы уточнить по поводу мастер класса Болливуд стиля у Лины Гоел. У кого она училась этому стилю, так как про остальных Вы это указали, где и у кого они обучались своим танцевальным направлениям.
Лиина достигла своего мастерства самостоятельно, изучая этот стиль у самой Индии
...вероятно, также как и Вы...
всу участники нашего конкурса получат в подарок справочник об исполнителях и коллективах индийских танцев, в нем есть очень интересная и подробная биография многих талантливых танцоров, включая Лиину.
Выходит в Болливуд стиле можно достичь мастерства самостоятельно обучаясь у самой Индии? Тогда для чего проводится мастеркласс и именно у этого педагога?
Я думаю что для тех кто занимается Болливуд стилем гораздо интереснее было бы получить мастер класс у индийского педагога кто ставит танцы в Болливуде или если такое невозможно то уже самостоятельно. Но опять же я высказала свое личное мнение по данному вопросу.
По-моему, у Лины Гоел есть свой Гуру, о котором она не однажды уже упоминала. Лина, вы не уточните этот вопрос?
А, кроме того, все мы наделены талантами по-разному, и даже при самостоятельном постижении какого-то искусства все достигают различных успехов. На мой взгляд, выступления Лины Гоел и её коллектива многое говорят о ней и как об исполнительнице, и как о постановщице танцев болливуд-стиля. Лично для меня это очевидно - она очень талантлива!
И если бы я имела такую возможность(на данный момент, к сожалению, я её не имею ), я бы с огромным удовольствием посетила её мастер-класс!
Преподаватель болливуда из Индии - это, конечно, здорово, но наверняка очень накладно, и стоить такой мастер-класс будет дорого.
А, кроме того, есть очень много желающих посетить мастер-класс Лины Гоел. Тех, кто пока не считает себя звёздами болливуд-стиля и только постигает это прекрасное искусство!
Если вам, Алиша, это неинтересно - никто силой не навязывает. Не ходите. Подождите приезда болливудских хореографов!
Я ничуть не умоляю талант Лины Гоел как преподавателя болливудского стиля, но для меня гораздо интереснее было бы посетить мастер классы преподавателей коллективов Сарасвати из г.Котлас и Анджали станицы Кущевской. Их хореографией и постановкой танцев я просто восхищена. Или как вариант собрать денег и поехать поучится в Индию , как то она кажется ближе и роднее чем Питер.
Насколько я знаю, Лина училась у индийских педагогов классике, но не Болливуду, а классике индийского танца у индийских педагогов можно поучится и в Росии.
Зарегистрирован: 26.03.2008 Сообщения: 5 Откуда: Тверь
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 12:05 am Заголовок сообщения:
Алиша писал(а):
Не могли бы уточнить по поводу мастер класса Болливуд стиля у Лины Гоел. У кого она училась этому стилю, так как про остальных Вы это указали, где и у кого они обучались своим танцевальным направлениям.
Доброй ночи!
Алиша, руководитель шоу-балета "Амрапали" Лина Гоел обучалась разным жанрам, направлениям индийского танца у педагогов в Индии и в Москве. Тому болливуд стилю, о котором вы спрашиваете, не обучают нигде! Здесь на сайте много раз говорилось о том, что нет институтов, курсов и т.п. по Болливуду. Накопив определенные знания и опыт, педагог сам принимает решение в каком направлении ему двигаться: классика, народный стиль или эстрада. Эстрада, как мы знаем, может включать в себя различные жанры - от бхарат-натьяма до хип-хопа, от катхака до белли-данса. Всё зависит от индивидуальности танцора, от его творческого опыта, знания языка хинди, образа жизни, от того насколько профессионально и грамотно он может сочетать различные направления для каждой своей постановки.
А о достижениях коллектива "Амрапали" и его руководителя Лины Гоел Вы можете узнать на сайте WWW.amrapali.ru в разделах дипломы, новости и др.
И уже сами сможете принять решение доверяете ли вы педагогу или нет.
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 12:11 am Заголовок сообщения:
Хочу заметить Болливуд-стиль преподают в Индии. В частности я знаю в Дели несколько групп, которые занимаются там и танцуют в шоу. _________________ www.alina-yasmin.ru
Алиша, странные какие-то у вас разговоры
Здесь же не идёт обсуждение "Чей мастер-класс вы хотели бы посетить"! Тут просто анонс предлагаемых мастер-классов, из которых лично вы выбираете, какой вам интереснее.
О мастер-классах интересующих вас педагогов попробуйте договориться сами, коль вам это так интересно!
А так, к чему всё это - тот лучше, этот хуже?...
Говорят же вам - не интересуетесь данным конкретным мероприятием - не ходите. Думаю, желающие найдуться, кому это интересно.
А вообще, я вот как думаю - какой-то именитый гуру нужен там, где есть строгие каноны стиля, определённые правила. Классика - ясно, там всё строго регламентировано, без учителя не разобраться, фолк - надо тоже знать традиционные основы, сам не "дотюхаешь", ну, если только стилизацию делать или один в один у кого-то содрать, чтоб не ошибиться со смыслом
А в болливуде никаких рамок и канонов пока никто не устанавливал, не так ли? Групп - множество, сольных исполнителей - ещё больше, и столько же направлений этого самого болливуда по всему миру! Каждый танцует то и так, что и как ему ближе и больше нравится! А новичок может лишь смотреть и решать - нравится-не нравится. Правил-то нет!
Вот к вам, Алиша, в группу как новенькие приходят? Лично ко мне так:"Увидел там-то ваш танец, понравилось, хочу уметь так же - научите!" И ВСЁ!
Кому-то может и важны бумажки и документы, но это очень редко! Чаще важнее твой стиль, твои умения и т.д.
Так же и с мастер-классами по болливуду: группа из Индии под руководством индийского хореографа не обязательно окажется тем самым, что вы ищете! А вот "Амрапали", например, многим нравится, и уверена, есть много желающих научиться "танцевать так же".
Для вас, Алиша, есть другие примеры для подражания? Вот и здорово! Это ещё раз говорит о разнообразии болливуд-стиля, где каждый найдёт то, что ему по душе!
Давайте уже закончим эту дискуссию о целесообразности устраивания мастер-классов недипломированных хореографов болливуд-стиля.
Ведь всё новое, интересное и красивое всегда откуда-нибудь появлялось на свет впервые, а уж потом становилось основой для какой-то системы обучения, патентовалось, дипломировалось...Если бы когда-то в древности к первому исполнителю классики не пришли бы ученики из-за того, что у него самого не было Гуру - классики бы не существовало! Она благополучно "скончалась" бы с этим самым исполнителем! А так, она дошла до наших дней, видоизменённая и обогащённая, благодаря каждому новому учителю, придумавшему что-то своё, ранее не существовавшее!
Рангила, я это писала не для вас а организаторам и просто высказала свое мнение.
Не понимаю почему вы кидаетесь отвечать за других и принимаете все на свой счет
Вы ведь все равно к Лине не собираетесь и не считаете ее коллектив лучшим в России .
Дорогая Алиша, я, точно так же, как и вы, просто высказываю своё мнение. По-моему, на МК к Лине и вы не особо спешите! Но это не мешает вам его обсуждать!
А высказаться я захотела только лишь потому, что в последнее время нападают на любого хореографа болливуда, решившегося на проведение МК! Заметьте, пока ещё ни один русский преподаватель этого направления не был встречен тепло и по-доброму! А вот вдруг и вы завтра решите, что вам есть что сказать людям, вернее, показать ? Не обязательно только профессионалам, но и обычным любителям индийского танца нашей необъятной Родины? А вам начнут предъявлять такие же претензии? По идее, любой, кто преподаёт какое-то танцевальное направление, должен соответствовать определённым стандартам, а мы о них вспоминаем, лишь когда кто-то заявляет о проведении МК! А на каком, простите, основании многие наши хореографы обучают болливуд-стилю своих учеников? Почему это ни у кого не вызывает вопросов? А если обучает уже не первый год кого-то, то почему не может МК проводить?
В общем, я как и вы, имею полное право тут высказываться, ибо являюсь уже не первый год каким-никаким хореографом болливудских танцев, имеющим своих учеников и прямо заинтересованным в данном обсуждении!
В Росии уже довольно много коллективов которые занимаются Болливуд стилем, а мастер классы в основном проводятся для руководителей и участников групп которые долгое время занимаются и планируют продолжать.
И конечно же не любой из них, по моему мнению, может проводить мастер класс, а
-либо руководитель, который долгое время занимается болливудским направлением индийского танца и обучался хореографии в каком-нибудь из учебных заведений России,
-либо руководитель, который также давно танцует и ставит танцы Болливуд стиля и обучался в Индии у сильных хореографов, работающих в данном стиле.
Лишь в этом случае я считаю такому руководителю есть чему научить других танцоров и хореографов, работающих в данном направлении и открыть для них что-то новое.
Поэтому я и спрашивала про образование Лины в хореографии, где и у кого она училась.
А если человек просто долгое время ставит индийские танцы болливуда и учится по дискам, кассетам, интернет урокам и другим видео материалам, у которого сильный коллектив и интересные постановки, он достоин уважения и таких коллективов и руководителей немало в России, но я просто не считаю целесообразным им проводить мастер класс.
Хотя это лично мое мнение, и возможно тем коллективам которые только начинают открывать для себя данное направление такой мастер класс будет и полезен.
Опять же, Рангила, я просто высказываю свое личное мнение организаторам и надеюсь оно не задевает ваши чувства, и не стоит упрекать меня в звездности, я бы мастер класс проводить не рискнула, так как если ты берешь с людей деньги, то должен соответствовать определенному уровню и иметь соответствующий материал, который невозможно достать самому на видео или развить в себе самостоятельно, а нечто более ценное для данной аудитории учеников.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах