Добавлено: Чт Апр 25, 2013 11:38 am Заголовок сообщения:
Адити Мангалдас, танцовщица и яркий хореограф, ученица Кумудини Лакхия, знаменита своими экспериментами в направлении современного катхака.
В 2013 году совершила нашумевший поступок, отказавшись от престижной премии Sangeet Natak Academy в области Creative and Experimental Dance ("Креативный и экспериментальный танец"). Она заявила, что категория для вручения премии выбрана неверно, так как все ее работы - это катхак в чистом виде, где 80% соответствует классическим канонам, а 20% отведено экспериментам, крепко основанным на катхаке.
Подробно дискуссия о понимании классики и современности с участием Адити, преподавателей Катхак Кендры и прочих авторитетных лиц приводится здесь:
4 февраля выдающемуся танцору-музыканту-педагогу-хореографу-композитору Пандиту Бирджу Махарадже исполнилось 75 лет.
В ближайшие дни институт Катхак Кендра отмечает также блестящий юбилей – 50 лет со дня основания.
Шлите добрые мысли и благопожелания в его адрес!!! Жизни ему безболезненной, создания прекрасных творений и вдохновения! _________________ уроки индийского танца on-line
www.indian-club.ru
тел. 923 38 40
www.elenatarasova.com www.apsara.ru
Здорово! От вей души хочу поздравить неподражаемого мастера, целую Легенду нашего времени, дорогого Бирджу Махараджа! Пусть его век будет долгим и здоровье крепким! Никогда не забуду живого концерта в Дели с участием Пандита Бирджу Махараджа и Сасвати Сен! Это было что-то! Это останется на всю жизнь в моём сердце! Множество музыкантов и танцующий божественно Махарадж! Всего ему самого доброго и прекрасного! Он сделал огромный вклад в развитии танца катхак, целую систему, обучил неимоверное количество учеников из разных уголков земли, звёзд болливуда...Да что там говорить! Рассказам нет конца! Да благословит его Бог! _________________ Сергей
Вопрос по тукдам : они отличаются в разных школах? Или всё-таки, база одна? Пытаюсь найти онлайн. Нашла несколько, но что-то не то.
Вы имеете ввиду тукры? Думаю, отличаются, т.к. базовые элементы имеют вариации в исполнении. Например, каких-то движений может не быть в той или иной гхаране. Но советую уточнить у Гуру Ашвани Нигама.
Добавлено: Вт Окт 17, 2017 10:22 pm Заголовок сообщения: О различиях между гхаранами
Совсем немного : БенАрес стиль считается самым старым, он стоит особняком, кроме прочего там есть боковое падение, найду -выставлю. Джайпур стиль танцевали на бОльших по сравнению с Лакхнау сценах и потому footwork и повороты и другие эффектные элементы смогли развиться. Язык при дворе был хинди и Джайпур стиль танца рассказывал истории из жизни богов индуизма. Стиль Лакхнау практиковался при дворах, где языком общения был урду и фокус повествования сместился на более обыденный уровень. Сцены были очень маленькими, что неизбежно привело к созданию более интимной атмосферы и вниманию к маленьким деталям. Места для танцев иногда было так мало, что танцовщица проводила своё выступление , не вставая с пола.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах